16+
Суббота, 27 апреля 2024
  • BRENT $ 89.33 / ₽ 8219
  • RTS1186.79
8 августа 2013, 20:32 Общество

Экс-главу Росбанка перевели с домашнего ареста в СИЗО

Лента новостей

Суд изменил меру пресечения Владимиру Голубкову. Он помещен в СИЗО до 16 октября

Председатель правления КБ «Росбанк» Владимир Голубков. Фото: РИА Новости
Председатель правления КБ «Росбанк» Владимир Голубков. Фото: РИА Новости

Пресненский суд Москвы сегодня изменил меру пресечения с домашнего ареста на заключение под стражу бывшему председателю правления Росбанка Владимиру Голубкову, обвиняемому в коммерческом подкупе. Таким образом суд удовлетворил ходатайство Столичного управления Следственного комитета России, представитель которого утверждал, что Голубков нарушил условия ранее избранной ему меры пресечения.

С просьбой о помещении Голубкова в СИЗО, следователи обратились в суд еще в этот понедельник 6 августа. Однако тогда слушание не состоялось, так как у обвиняемого подскочило давление. Прямо из зала суда Голубков был госпитализирован в 20-ю ГКБ, где провел почти три дня.

После того, как его здоровье пришло в норму, следствие вновь поставило вопрос о заключении обвиняемого под стражу.

Экс-банкиру усилили обвинение

Надо сказать, что причины для «скачков» давления у Голубкова были. Как стало известно BFM.ru, 6 августа Главное следственное управление Следственного комитета России по Москве усилило предъявленное ему обвинение, переквалифицировав действия экс-банкира с части 3-й статьи 204 УК («коммерческий подкуп, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации») на часть 4-ю той же статьи («коммерческий подкуп, сопряженный с вымогательством взятки».

И если изначально Голубкову грозило до 7 лет лишения свободы со штрафом в размере до сорокакратной суммы коммерческого подкупа, то теперь его ждет значительно большее наказание — до 12 лет колонии со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы коммерческого подкупа.

Теперь уже бывший председатель правления Росбанка (входит структуру французской финансовой группы Societe Generale) Владимир Голубков был задержан 15 мая этого года у себя в служебном кабинете после получения 5 млн рублей, которые принесла ему посредник — старший вице-президент банка Тамара Поляницына. По версии следствия, это была часть «отката» из 1,5 млн долларов, которые глава правления банка требовал за продление и улучшение условий кредита компании «АвтоПрестиж 1». Ее владельцем является бывший депутат Мосгордумы, единоросс, рок-музыкант и миллионер Андрей Ковалев.

Читайте также: Главу Росбанка Владимира Голубкова пытались отравить

18 мая Пресненский суд Москвы поместил обоих фигурантов дела под домашний арест, хотя следствие настаивало на заключении Голубкова под стражу. Позже Тамара Поляницына признала вину и заключила сделку со следствием. Голубков же с момента возбуждения дела отрицал причастность к преступлению.

12 июня суд продлил Голубкову и Поляницыной срок домашнего ареста до середины октября. А 6 августа Мосгорсуд «засилил» это решение.

Читайте также: Бывшие топ-менеджеры Росбанка останутся под домашним арестом до 16 октября

Поэтому обращение следователей в суд с требованием поместить экс-банкира в СИЗО стало для обвиняемого и его адвокатов полной неожиданностью.

Как Голубков «нарушал» домашний арест

Свою просьбу сыщики подкрепили оперативным рапортом старшего оперуполномоченного 22-го отдела управления «М» Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБ и ПК) МВД России.

В документе, датированном 31 июля, говорится, что Голубков нарушил условия домашнего ареста. Так, он общался со свидетелями по делу — водителем своей служебной машины, ездил по Москве на автомобиле с превышением скорости, чтобы «избежать возможного контроля со стороны сотрудников правоохранительных органов», а также использовал время, отведенное ему для прогулок, «для встреч в местах общественного питания с различными, в том числе неустановленными лицами, для решения вопроса об избежании наказания за совершенное деяние» (орфография сохранена).

Составитель рапорта — подполковник полиции — указал, что помимо этого обвиняемый, используя имеющиеся у него обширные связи, с помощью родственников и друзей «пытается воздействовать на следственные органы, ищет возможность воздействовать на свидетелей обвинения, а также принимает попытки вступить во внеслужебные отношения с прокурорскими работниками и судьями» для того, чтобы избежать назначения ему реального срока.

Прокуратура не поддержала просьбу об аресте

Свою просьбу об изменении меру пресечения следователь также мотивировал тем, что теперь Голубков обвиняется в более тяжком преступлении. Впрочем, просьбу об аресте не поддержал представитель прокуратуры.

Он выступил на стороне адвокатов, который заявили, что нарушений условий домашнего ареста не было и, кроме того, представили медицинские документы о том, что у их подзащитного проблемы со здоровьем.

Удалившись в совещательную комнату на полчаса, судья Александр Шипиков согласился с аргументами следствия, поместив Голубкова в СИЗО до 16 октября.

Адвокаты Голубкова назвали решение суда неправосудным, и заявили, что намерены обжаловать его в Мосгорсуде. По словам адвоката Голубкова Елены Орешниковой, скорее всего сразу же отвезли в СИЗО, хотя, по ее мнению, это является неправомерным, так как решение еще не вступило в силу.

Адвокаты утверждают, что никаких реальных доказательств того, что Голубков нарушал условия домашнего ареста не существует. «Ничего кроме рапорта оперативного сотрудника полиции, который неизвестно на каких основаниях осуществлял слежку за нашим клиентом, суду представлено не было. Этот документ не является допустимым доказательством с точки зрения уголовно-процессуального закона», — утверждает Орешникова.

По словам другого защитника обвиняемого Дмитрия Харитонова, в суде следователь признал, что к нему не поступало никаких сообщений из ФСИН (а именно служба осуществляет контроль за соблюдением условий домашнего ареста) о том, что Голубков нарушил условия домашнего ареста.

«Следователь подтверждает, что отпускал Голубкова к тяжело больной маме. УФСИН подтверждает это, представляет документы о том, что Голубков к тому же болеет, защита говорит о том же самом, прокуратура не поддерживает ходатайство, однако судья все же выносит решение об аресте. Здравому смыслу такое решение не поддается!» — возмутился Харитонов.

По его мнению, изменение меры пресечения на основании лишь тяжести предъявленного обвинения незаконно.

Адвокаты Голубкова расценивают действия следствия как попытку оказать давление на своего клиента. «Видимо, таким способом от Голубкова хотят получить признательные показания», — сказала BFM.ru третий адвокат обвиняемого Ксения Карпинская. — Вероятно, версия следствия разваливается».

«Это не только психологическое, но и физические воздействие», — вторит ей Дмитрий Харитонов.

Адвокаты отметили, что Голубков не отказывается давать показания, но по-прежнему отвергает предъявленное обвинение, считая случившееся провокацией.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию