Горожане начинают и отвечают за свои слова
Лента новостей
Взаимоотношения города и жителей — неисчерпаемая тема для дискуссий. И её вечный вопрос — кто должен формировать облик города: ответственные, умудренные опытом профессионалы, то есть архитекторы-градостроители? Или горожане сами знают, что им надо? В последнее время весы явно склоняются в сторону гражданских инициатив.
Недавно в Санкт-Петербурге стартовал проект Like Local, призванный наладить диалог между жителями, администрацией и бизнес-сообществом города. На фасадах сдаваемых в аренду или временно пустующих зданий появились стикеры с QR-кодом, сканируя которые, каждый обладатель смартфона может ответить на вопрос: «Что я хочу, чтобы здесь было?». Причем речь идет не только о строительстве детских садов, прачечных, медицинских пунктов и прочей социнфраструктуры, но и о размещении конкретных магазинов, фитнес-центров, кафе и так далее.
По мнению авторов проекта, сервис Like Local одновременно решает несколько задач: город начинает избавляться от пустующих пространств, бизнесмены и стартаперы могут забыть про дорогостоящие маркетинговые исследования — сервис сам покажет востребованные нишевые бизнес-направления, при этом реакция горожан помогает, говоря официальным языком, создать условия для повышения комфорта проживания. Администрация тоже не в накладе: высокие технологии снижают накал социальных противоречий – сами проголосовали, вот и получите, что хотели.
Правда непонятно, не появятся ли, как всегда, недовольные, и не будет ли в финале очередных поисков коррупционной составляющей — наверняка кто-то хотел кафе, а появился спортзал. Ну, как тут не увидеть тень спортивной мафии?
Как бы то ни было, когда речь идет о гармонизации городского пространства, диалог — практически единственный способ примирить мегаполис и его жителей.