16+
Понедельник, 11 декабря 2017
  • BRENT $ 63.10 / ₽ 3742
  • RTS1129.83
25 июня 2009, 18:17 Авто

Москва рождает транспортного монстра

Лента новостей

Столичные власти продолжают фонтанировать необычными идеями. Сегодня глава департамента транспорта правительства Москвы предложил объединить метро и наземный транспорт в одну госкомпанию-монстр с уставным капиталом в 50 млрд долларов

Кадр из мультфильма Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо»
Кадр из мультфильма Хаяо Миядзаки «Мой сосед Тоторо»

Сегодня руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи на брифинге в Москве обнародовал идею объединить два столичных транспортых госпредприятия — ГУП «Московский метрополитен» и ГУП «Мосгортранс» — в единую госкорпорацию с уставным капиталом в 50 млрд долларов.

«В условиях кризиса мы предлагаем путь объединения, и одним из решений может стать объединение активов двух крупных транспортных структур — «Мосгортранса» и метрополитена», — пояснил Василий Кичеджи необычную идею и немедленно разъяснил, в чем плюс этого «мощного финансового кулака» для городского бюджета: «Мы сможем заняться рыночным заимствованием, ведь такая единая транспортная система будет решать серьезные вопросы транспорта и позволит создать большой эффект, то есть появится больше инвесторов, которые захотят с нами сотрудничать, и увеличить уставный капитал можно будет в разы».

В качестве первого шага можно выйти на IPO, разместив на открытом рынке 10% акций, что может принести 5 млрд долларов, предложил Василий Кичеджи. Эти деньги он пообещал направить на развитие транспортной инфраструктуры столицы.

Ну и простые москвичи тоже выиграют, пообещал столичный чиновник. «Москвичей волнует вопрос, можно ли сохранить цены на пассажирском транспорте. Если будет поддержана эта идея реформирования, то да», — сказал глава департамента.

Получить комментарии от представителей ГУПов радиостанции Business FM не удалось: и в том и в другом все вопросы переадресовали в правительство Москвы. Однако это неудивительно, ведь, по словам Василия Кичеджи, они не были поставлены в известность о плане по их слиянию.

Идея вызвала неоднозначную реакцию не только в этих компаниях. Глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев, как передает РИА «Новости», назвал «странным и утопичным» предложение департамента транспорта и связи Москвы. «Госкорпорации создаются федеральным законом, поэтому я не думаю, что Госдума сейчас или позже будет принимать отдельный федеральный закон по созданию такой госкорпорации в отдельном субъекте РФ. Это достаточно странная и утопичная идея популистского свойства», — сказал глава профильного комитета, подчеркнув, что создававшиеся до сих пор госкорпорации решали задачи общефедерального уровня.

Инвестиционные аналитики также подчеркнули, что на IPO, даже если корпорация будет создана, уйдет как минимум несколько лет, так что на средства сторонних инвесторов в скором времени рассчитывать не приходится. «Я не думаю, что в ближайшие 2-3 года получится провести размещение такой компании, — заявил в эфире радиостанции Business FM директор аналитического департамента УК «Ингосстрах инвестиции» Евгений Шаго. — Просто потому, что для начала ее нужно вывести на положительную рентабельность, нужно провести роуд-шоу, раскрыть информацию, а потом уже размещать акции».

Таким образом, копилка удивительных идей столичного правительства, в которой уже находятся такие проекты, как превращение Москвы в финансовый центр мира, строительство в каждой префектуре собачьего питомника на несколько тысяч клеток и т. п., пополнилась еще одним достойным экспонатом.

Рекомендуем:

  • Фотоистории