Минобрнауки не препятствует отмене домашних заданий в школе
Лента новостей
Этот вопрос находится в компетенции самих школ и родителей учеников, заявила первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк
Минобрнауки не видит никаких законодательных препятствий для отмены в школах домашних заданий. Как заявила журналистам первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк, учебное заведение может самостоятельно принять решение об их отмене, передает РИА Новости.
«Именно учителю и образовательному учреждению принадлежит право определения методик преподавания, системы построения урока, формы промежуточных аттестаций», — сказала чиновница. Она пояснила, что, если школа совместно с родителями посчитает достижимым выполнение без домашнего задания показателей, определенных федеральным государственным образовательным стандартом, то учебное заведение вправе пойти на такой шаг.
Первоначально с инициативой отменить домашние задания выступили учителя одной из столичных школ на встрече с президентом России Владимиром Путиным. По словам педагогов, из-за того, что нагрузка в выпускных классах зашкаливает, за учениками нужно закрепить право на ту форму образования, которая им нужна.
В последние годы правительство РФ взялось за реформирование системы образования. В текущем месяце в стране был принят закон об образовании. Он предполагает, что ЕГЭ сохранится, а зарплаты учителям теперь будут не ниже средней в регионе.
Вскоре после принятия этого закона Московский центр непрерывного математического образования провел исследование образовательных учреждений РФ и представил перечень «500 лучших школ России», а также отдельный список, в который вошли сельские учебные заведения. При формировании списка использовались в качестве критериев высокие показатели при сдаче ЕГЭ и наличие призеров или победителей заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2013 году. В список сельских школ также вошли учебные заведения, которые смогли подготовить участников и призеров олимпиады.
По словам Натальи Третьяк, Минобрнауки намерено и впредь поддерживать работу по исследованию качества образования в школах и предоставлять данные для анализа. «Мы очень рады, что такая работа начата с первых дней вступления в силу нового закона об образовании», — сказала она. По ее мнению, основная цель подобных проектов — предоставление достоверной и полноценной информации ученикам и их родителям, а также повышение качества образования.
Чиновница также заявила, что власти должны поощрить учреждения из перечня «500 лучших школ России». «Надеюсь, что губернаторы примут соответствующее решение и наградят те школы, которые украсили исследование», — сказала она. По ее словам, в Минобрнауки надеются, что эти учебные заведения станут своеобразными стажировочными площадками.