16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.08 / ₽ 8137
  • RTS1173.68
1 октября 2013, 05:00

РЖД в обновлении

Лента новостей

Как РЖД организуют перевозку пассажиров в олимпийском Сочи? Какие технологии компания внедрила, чтобы гости Зимних Игр могли с комфортом добраться до олимпийских объектов? И какие новинки появятся вскоре на железных дорогах страны? Об этом рассказывает старший вице-президента ОАО «РЖД» Валентин Гапанович

На фото старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович

Возить зрителей на соревнования в Красной поляне будут не обычные электрички, а скоростные электропоезда «Ласточка». Всего их будет 38. Они уже закуплены и поставлены в Россию.

Скоро «Ласточки» выйдут на линию, говорит старший вице-президент, главный инженер РЖД Валентин Гапанович:

— Мы начинаем опытную эксплуатацию на полигоне Сочи- Адлер- Красная поляна 1-го ноября текущего года, с частичным переводом части поездов для осуществления перевозок. Ну, нам необходимо отработать технологию организации движения поездов, решить ряд технических вопросов для того, чтобы обеспечить 100%-ю гарантию графика движения во время Олимпиады. Потом на Олимпиские игры мы планируем дополнить до 38 поездов, тем самым обеспечить заданные размеры движения. Все это рассчитано, приурочено к расписанию проведения Игр: в час - четыре пары. 4 поезда в течение часа будут подниматься на Красную поляну, и 4 поезда будут идти в обратном направлении, с Красной поляны в Адлер.

Подсчитать точные объемы перевозок во время Игр затруднительно. Но в РЖД надеются, что большинству гостей Олимпиады по дороге к местам проведения соревнований стоять не придется:

— Наверное, самый сложный вопрос: сколько будет пассажиров. Трудно мне будет сказать точное количество, но, по крайней мере, для перевозки 7 тысяч пассажиров в час - мы гарантированно обеспечиваем такую перевозку, ну, естественно, с созданием нормальных условий – то есть пассажиры будут только места для сидения занимать.

Чтобы скоростных электропоездов хватило на обслуживание Игр, «Ласточки» временно снимут с других маршрутов. После Олимпиады часть из них останется в регионе:

— По завершении Олимпийских игр мы планируем оставить на побережье в постоянной эксплуатации 18-20 поездов. Инфраструктура для этого готова. Эти поезда будут работать в постоянном режиме на Северо-кавказской железной дороге. Остальные поезда вернуться на свои маршруты. И по предложениям субъектов Российской Федерации, пригородных компаний - а заявки такие есть уже - мы планируем разместить их там, где они будут востребованы по территории России.

Одним из условий контракта с Siemens была локализация производства поездов «Ласточка» в России до 80%. РЖД совместно с немецким партнером полгода работала над формулой локализации. Благодаря этому доступ к новым технологиям получат российские машиностроители:

— Мы ежемесячно подводим итоги выполнения Сименсом графика локализации. Более того, у нас в контракте прописано невыполнение немецкой стороной локализации на 1% - вступают в действие очень серьезные штрафные санкции. То есть мы не просто так подписали, и можно график не выполнить. Россия обязалась обеспечить максимальные условия, чтобы наши предприятия были готовы обеспечить выпуск такой продукции - в основном, это комплектующие - можно было их использовать при сборке этих поездов. Сименс предоставляет нам технологию, соответствующую техническую документацию.

Локализация производства позволяет также снизить закупочную цену на скоростные электропоезда:

— Конечно, на первом месте фактор экономический, это естественно. От стоимости закупки в Германии, базовая стоимость была снижена на 20%. Вот эта базовая стоимость поезда, которую мы изначально с Сименсом определили, чтобы она была соизмерима со стоимостью поездов, производимых в России. Но она выше, естественно. Потому что в этом поезде реализованы такие технические элементы, которых просто в России ну не было никогда. например, крэш-система, которая гарантирует безопасность локомотивной бригады и пассажиров при лобовых столкновениях. Можно долго очень перечислять, поэтому естественно этот поезд будет несколько дороже. Но стоимость должна быть соизмерима с возможностью субъектов Федерации, пригородных компаний эти поезда закупать.

В России уже появился первый завод по производству вагонов для высокоскоростных электропоездов:

— Сименс совместно с Синарой построили практически новый завод в Верхней Пышме, Свердловская область. Туда вложены очень приличные деньги в пропорции 50 на 50. Тем самым создана площадка для производства 1200 вагонов, аналогичных "Ласточке". Что очень важно, впервые в России уже сварен - это произошло в мае текущего года - кузов из алюминиевых сплавов, такого в России никто никогда не делал. По оценке немецких, французских специалистов, в мире нет такого завода - по оснащенности, по использованию технологий, технологических процессов.

Только локализацией производства «Ласточек» дело не ограничится. Благодаря проекту у российских инженеров появилась возможность заниматься перспективными разработками вместе с немецкими специалистами:

— Для реализации этого проекта создан инжиниринговый центр, что очень важно, где много очень молодых инженеров, российских ребят, работают с инженерами компании «Сименс» над дальнейшим продвижением проекта. У нас уже есть в разработке следующие опции. На базе поезда «Ласточка» мы планируем создать поезд для городских перевозок. Например, мы можем говорить о возможности его использования на МКЖД – это Московская кольцевая железная дорога – в режиме городской электрички. Мы разрабатываем проект создания поезда для межрегиональных перевозок.

Вместе с запуском «Ласточек» компания РЖД решила проверить в действии в олимпийском Сочи новую систему управления движением поездов.

— Первые наработки мы реализовали на проекте "Сапсан" - скоростном нашем поезде между Москвой и Санкт-Петербургом. Здесь мы пошли намного дальше. Мы реализовали, и сейчас проводим тестовые испытания, систему автоведения поезда, то есть машинист практически не участвует в ведении поезда, а наблюдает только за процессом - типа автопилота, нечто похожее, но, конечно, у нас тут сложнее. Там дал себе курс, и, как говорится, лети. Здесь много ситуаций, которые могут вмешиваться в процесс движения. А вторая система обеспечивает прокладку графика движения поездов, исходя из расписания, куда мы заложили плюс-минус 1 минута. Эти две системы - они друг с другом синхронизированы, связаны, работают как единое целое. Ну, одним словом, при любых форс-мажорах будет обеспечен график движения пригородных поездов на Сочинском направлении.

После тестирования новую систему управления движением поездов будут внедрять и в других регионах.

Конечно, компания РЖД планирует использовать в будущем не только новейшие немецкие технологии, но и российские. Отечественные машиностроители уже представили несколько перспективных разработок на выставке «ЭКСПО 1520» в Щербинке в этом году. В РЖД, которая была одним из организаторов выставки, говорят, что в этом году она вышла на новый уровень и по числу участников, и по числу посетителей.

Об одном из интересных образцов рассказывает старший вице-президент, главный инженер РЖД Валентин Гапанович:

— На первое место я бы поставил нашу газовую тематику. Вы знаете, государство уделяет много внимания переводу транспорта на сжиженный природный газ. Мы разработали с компанией Трансмашхолдинг и нашими коллегами двигателе-строителями локомотив - он называется ТМ-19. Это локомотив, работающий на сниженном природном газе. Полностью газопрошневой цикл там, не присутствует вообще дизельного топлива для запала, такого в мире нет. Ни компания Caterpillar, ни компания General Electric такого образца не имеют. Мы надеемся на то, что этот проект пойдет, перспектива у него будет хорошая. Но для этого надо провести соответствующие испытания.

Компания РЖД уже подписала соглашения с Газпромом и Роснефтью о строительстве соответствующей инфраструктуры. Это заводы по производству СПГ и хранилища такого топлива для локомотивов, работающих на природном газе.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию