Налог на нерусские слова
Лента новостей
Единоросс Евгений Федоров предлагает взимать пошлину с производителей товаров с иностранными названиями. Эксперты воспринимают инициативу негативно
Госдума предлагает обязать российских бизнесменов, производящих товары с нерусскими названиями, платить в казну пошлину. Автор инициативы — единоросс Евгений Федоров. Он считает, что предприниматели используют иностранные названия, так как это привлекает клиентов.
По словам Федорова, речь идет о том, чтобы такие бренды облагались налогом, небольшим, но «формирующим позицию государства на сокращение количества иностранных товарных знаков и брендов на территории России».
В России работает значительное число отечественных компаний, продающих товары с иноязычными названиями.
Несмотря на нерусские наименования марок, отечественное происхождение имеют производители техники Bork и Vitek, одежды Oggi и O’STIN, обуви Carlo Pazolini и Ralf Ringer, косметики Faberlic, чая Greenfield, кофе Milagro и Jardin. Российской компании принадлежит бренд с благородным германским именем Erich Krause, а сами канцтовары производят в Азии.
Если закон примут, предпринимателям придется либо платить налог, либо заменять латинские буквы на русские, либо переводить названия. Тогда на прилавках, возможно, появятся растворимый кофе «Чудо» — так с испанского переводится Milagro, чай «Зеленое Поле», то есть Greenfield, кофе «Сад», которое пока именуется французским словом Jardin. Название Vitek можно перевести как «жизненная техника». Джинсы Gloria Jeans — «Слава джинсам» (латинское gloria означает «слава»), косметика Faberlic — мастер лица (Faber по-немецки значит «мастер»), а Ralf Ringer — Ральф Звонарь.
Эксперты восприняли депутатскую инициативу негативно. Во-первых, потребители больше обращают внимание не на название товара, а на его качество. Во-вторых, закон может повредить бизнесу на международной арене, как отмечает президент Гильдии маркетологов, ведущий эксперт исследовательского холдинга РОМИР Игорь Березин.
В случае если закон примут, под его действие попадет и Business FM. Название радиостанции пишется латинскими буквами.