Якунин: самые грязные электрички в Москве и Петербурге
Лента новостей
Чистота в электричках напрямую связана с сознательностью самих пассажиров, подчеркнул глава РЖД
Самые грязные электрички ходят в пригородах Москвы и Санкт-Петербурга, написал в своем блоге в «Живом Журнале» глава РЖД Владимир Якунин, отметив при этом, что в этих регионах пассажиропоток больше, чем в других.
Пример он посоветовал брать с Татарстана и Свердловской области, где, по его мнению, самые чистые пригородные поезда. Он считает, что чистота в них поддерживается благодаря самим гражданам. «Видимо, люди там больше уважают и себя, и окружающих», — сделал вывод глава монополии.
Он поднял тему состояния железнодорожного транспорта в связи с тем, что в РЖД поступает много жалоб от пассажиров. «Основной объем критики неудовлетворительного состояния электричек по-прежнему адресуется РЖД, хотя это — сфера ответственности пригородных компаний и региональных властей, к компетенции которых относится решение вопросов финансирования», — пояснил Якунин, добавив, что некоторые губернаторы продолжают считать содержание электричек делом второстепенным, а другие, несмотря на обилие других важных вопросов, все же находят средства на компенсацию убытков пригородных пассажирских компаний (ППК). «Деньги направляются на обновление подвижного состава и улучшение сервисов. В качестве примеров можно привести Ленинградскую и Ростовскую области, жители которых уже начали ездить на новых и чистых электричках», — отметил руководитель РЖД, подчеркнув, что чистота в электричках напрямую связана с сознательностью самих пассажиров.
Якунин признал, что власти также должны заниматься этим вопросом, и, в частности, проблемами растущего пассажиропотока в столичном регионе. «Речь идет о реконструкции действующих ж/д линий и строительстве дополнительных путей. На это нужны солидные инвестиции, которые РЖД без поддержки города и федерального правительства просто не потянут», — пояснил он. В качестве примера Якунин привел строительство дополнительного 4-го ж/д пути на Киевском направлении, который позволит удвоить пассажиропоток до аэропорта «Внуково». По его словам, на этот проект потребуется 68 млрд рублей.
То, что проблему с электричками в Московской области нужно решать в срочном порядке, указывает рост пассажирооборота за 9 месяцев этого года на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, написал глава РЖД. «На существующей инфраструктуре нам такой поток не вывезти. На некоторых направлениях мы уже не можем увеличивать интенсивность движения электричек и поездов — иначе придется перекрывать переезды и движение автотранспорта остановится», — отметил он, добавив, что для решения этой проблемы РЖД совместно с правительством Подмосковья реализуют программу строительства переездов в двух уровнях. По его данным, к 2015 году должен быть возведен 51 переезд. «В перспективе вывод автомобильных потоков во второй уровень должен стать повсеместной практикой. Переезды со шлагбаумом — это анахронизм, от которого надо уходить, тем более с учетом развития высокоскоростного движения они просто опасны», — заключил Якунин.