16+
Понедельник, 17 июня 2024
  • BRENT $ 82.55 / ₽ 7349
  • RTS1137.45
25 октября 2013, 06:00 Недвижимость

Грани бизнеса: кто у руля?

Лента новостей

Недавно власти Подмосковья начали пересматривать проекты, в том числе и согласованные, и отказываться от тех, чью инфраструктуру они оценивают на твердую «двойку». Заинтересованные дилетанты немедленно вступили в горячечное обсуждение: так кто или что определяет, какие именно коммерческие площади должны быть в том или ином проекте?

Все решают нормативы и установки на местах, твердо убеждены одни. Они правы, но лишь отчасти: школы, садики и прочие объекты социнфраструктуры действительно строятся по нормативам. Что-то местная власть возводит за бюджетные средства, что-то перекладывает на плечи девелоперов, а те порой по собственной инициативе превышают границы нормы — с целью сделать свой проект более привлекательным и продаваемым.

Некоторые уверены, что все решают девелоперы. И это тоже правда, если речь идет об объектах за рамками обязательных. Но сами девелоперы часто говорят: все решает покупатель. Опыт компании «МИЦ-Девелопмент», работающей в сегменте жилья массового спроса, гласит: до кризиса почти 80% интереса подмосковных покупателей было связано с социалкой, а сегодня те же 80% — это вопросы: а есть ли рядом магазины и какие? А спортивные центры? А рестораны, кинотеатры, центры детского творчества, библиотеки? Не факт, что девелопер сам должен все это создавать, но как минимум досуговая и офисная составляющие для современных жилых комплексов уже не редкость.

И вообще, как отмечают в «МИЦ-Девелопмент», сегодня девелоперы все реже ошибаются в ответе на вопрос, что строить, и куда более важным считают вопрос — на какие средства строить? Делать ли главную ставку на банки, конечных потребителей или альтернативные источники финансирования? Поговорим об этом в понедельник в программе «Недвижимость: сегменты и перспективы».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию