В Стамбуле откроют первый туннель под Босфором
Лента новостей
Он должен улучшить транспортную ситуацию в турецком мегаполисе
Турецкий премьер Реджеп Тайип Эрдоган торжественно откроет во вторник железнодорожный туннель под Босфором в Стамбуле, сообщает AFP
После 9 лет строительства отрезок длиной в 1,4 километра позволит перебраться на поездах метро с одного берега пролива до другого всего за несколько минут и несколько облегчит кошмарную транспортную ситуацию в турецком мегаполисе.
Бывший мэр Стамбула, Эрдоган не доверил никому почетную роль по перерезанию ленточки, а рядом с ним будет находиться глава японского правительства Шинзо Абэ, который был главным инвестором.
«Этот проект оставался общей мечтой в течение 150 лет», напоминал недавно турецкий премьер, которого противники зачастую называют «новым султаном». «Над проектом работали еще наши предки, а реализовать его довелось только нам».
Идея строительства туннеля под Босфором впервые была высказана в 1860 году османским султаном Абдулом Меджидом. Однако реализации помешало отсутствие техники и средств.
Проект был реанимирован в 90-е годы прошлого века, поскольку Стамбул испытал демографический взрыв с удвоением населения до 15 млн человек.
Финансовая поддержка Банка Японии по междунаролдному сотрудничеству и Европейского инвестиционного банка позволили консорциуму турецких и японский компаний приступить к работе в 2004 году. Общая стоимость проекта сегодня оценивается в 3 млрд евро.
Согласно первоначальным планам, работа должна была быть закончена за 4 года, но этому помешали многочисленные археологические находки.
На европейском берегу Босфора ученые обнаружили под землей порядка 40 000 различных предметов, в том числе целую флотилию из тридцати средневековых византийских кораблей.
Туннель представляет из себя двойную трубу, проложенную на глубине 50 метров под дном пролива, которая способна выдержать землетрясение магнитудой до 9 по шкале Рихтера.
Сооружение, которое впоследствии будет соединено с новыми путепроводами, должно облегчить жизнь 2 миллионам жителей города, которым приходится ежедневно пересекать Босфор по двум постоянно забитым автомобильным транспортом мостам.
Впрочем, есть и сомневающиеся. Конечно, туннель вызывает меньше критики, чем проект третьего аэропорта и искусственного судоходного канала, проложить который предполагается параллельно Босфору.
Но дело еще в том, что туннель пока не интегрирован в транспортную сеть города и эта работа отложена на будущее. А нынешняя спешка с торжественным открытием объясняется муниципальными выборами, которые запланированы на март 2014 года.