16+
Пятница, 17 августа 2018
  • BRENT $ 72.20 / ₽ 4863
  • RTS1051.90
7 ноября 2013, 13:11 ФинансыКомпании

Домодедово идет за валютой за границу

Лента новостей

Домодедово первым из российских аэропортов разместит евробонды в Лондоне. Скорее всего, полученные средства компания направит на инвестиции в расширение

Аэропорт Домодедово. Фото: РИА Новости
Аэропорт Домодедово. Фото: РИА Новости

Еще недавно одна из самых непубличных российских компаний — аэропорт Домодедово — становится все более и более прозрачной. Пойти на этот шаг крупнейшую воздушную гавань страны заставляет желание увеличить свой бизнес и, как следствие, необходимость в привлечении капитала. Офшор DME Ltd, являющийся головной компанией Домодедово, выходит на рынок публичного долга. Компания рассчитывает занять у зарубежных инвесторов 350 млн евро. Организаторы размещения — ING, RaiffeisenBankInternational и UBS. По предварительным данным, roadshow облигаций аэропорта начнется уже 8 ноября.

К размещению облигаций компания приготовилась основательно. Одновременно с новостью о планах по выпуску евробондов Домодедово получило кредитные рейтинги сразу двух крупных агентств. Standard&Poor's и Fitch одновременно оценили кредитоспособность воздушной гавани на уровнях «BB+». Оба агентства также по своим рейтингам выставили прогноз «стабильный».

Непосредственно Fitch размещаемым облигациям присвоило рейтинг «BB+(EXP)».Такой рейтинг предполагает возвратность кредита на уровне «3», или в 50-70% случаев. Схожую оценку выставили и эксперты S&P, уточнив, что расценивают профиль риска компании как «умеренный». «Компания подвержена значительному правовому и регулятивному риску <…>Фактором, компенсирующим негативные обстоятельства, является устойчивый спрос на авиаперевозки в России», — отмечено в заявлении рейтингового агентства.

Читайте также: Дмитрий Каменщик влетел в рейтинг популярности через «Домодедово»

Буквально за несколько недель до размещения воздушная гавань раскрыла своих конечных владельцев. Председатель совета директоров аэропорта Дмитрий Каменщик все-таки признал, что является владельцем актива.

Кроме того, после почти двухлетней паузы аэропорт Домодедово вновь представил собственные финансовые показатели. В первом полугодии 2013 года выручка группы по МСФО выросла на 8,8% до 18,4 млрд рублей, отмечено в презентации для инвесторов. EBITDA компании за этот же период выросла до 6,6 млрд рублей, против 5,5 млрд рублей год назад. Маржа по EBITDA составила 35,9%. Это вполне сопоставимо с зарубежными аналогами: рентабельность оператора аэропорта Франкфурта-на-Майне в прошлом году была 34,7%.

Суммарный долг аэропорта Домодедово по итогам первого полугодия — 7 млрд рублей. По прогнозам агентства Standard&Poor's в ближайшие два года соотношение чистого долга компании к EBITDA останется на уровне 1,5-2.

Аэропорт Домодедово — крупнейший в России. Из Домодедово выполняют регулярные рейсы 77 авиакомпаний: 29 российских, 36 зарубежных и 12 из стран СНГ, полеты выполняются по 241 внутреннему и международному направлению. Базой аэропорта являются две взлётно-посадочные полосы, параллельные друг другу. В состав аэропорта также входят аэровокзал, топливный и грузовые комплексы, службы обслуживания воздушных судов и управления сопутствующей инфраструктурой. По итогам 2012 года пассажирооборот составил 28,2 млн пассажиров, выручка — 36,4 млрд рублей.

Решение о выходе на рынок облигаций оправдано экономически, считает руководитель департамента по управлению активами ИК «Третий Рим» Александр Варюшкин. При размещении облигаций кредиторам не нужно отдавать ничего в залог и одновременно можно привлечь деньги под более низкую ставку, по сравнению с банковским кредитом. «Учитывая, что большинство эмитентов российских евробондов — либо банки, либо сырьевые компании — спрос на облигации Домодедово будет очень высоким. Компания смогла бы привлечь деньги на 5-7 лет всего под 5-6%», — прогнозирует он.

Это уже второй выход компании на рынок долгового капитала. В марте прошлого года Домодедово привлекло синдицированный кредит на 165 млн евро под EURIBOR + 2,8% годовых. В числе организаторов размещения так же были ING и RaiffeisenBankInternational. Заем частично пошел на финансирование инвестиционной программы.

Аэропорт уже сейчас работает на пределе своих возможностей и без инвестиций просто не сможет в дальнейшем наращивать пассажиропоток, поясняет директор «Инфомост Консалтинг» Борис Рыбак. «Скорее всего, компания направит средства на завершение строительства второй очереди терминала», — ожидает эксперт.

Сейчас один вопрос, остро стоящий перед компанией, — строительство новой взлетно-посадочной полосы (ВВП). Схема финансирования проекта уже несколько лет обсуждалась чиновниками, но в итоге было принято решение субсидировать строительство новой ВВП в государственном аэропорте Шереметьево. С этих пор руководство Домодедово ищет альтернативную форму развития проекта и предлагает вариант государственно-частного партнерства. В частности, рассматривался вариант строительства новой полосы примерно в двух километрах от действующих полос. Стройка оценивалась в 27 млрд рублей, из которых половину готов был внести аэропорт, но впоследствии от такой идеи отказались обе стороны.

Сейчас рассматривается вариант строительства новой полосы на расстоянии примерно 300 метров от действующей, но на участке земли, принадлежащем государству. В целом, согласно Транспортной стратегии страны до 2030 года, в аэропорт Домодедово до 2016 года нужно инвестировать около 72 млрд рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию