16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.03 / ₽ 8202
  • RTS1181.15
12 ноября 2013, 07:07 Общество
Актуальная тема: Собянин и москвичи

Парковки в Москве: где предел стоимости?

Лента новостей

Автовладельцы намерены провести акцию протеста против платных парковок в Москве. Они хотят, чтобы изменения транспортной системы обсуждали с ними

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Столичная мэрия пока не согласовала автопробег и пикет против платных парковок в Москве. Федерация автовладельцев России, выступающая организатором протестной акции, накануне уведомила городские власти о том, что в субботу намерена проехать по Садовому кольцу, а затем провести пикет у здания департамента транспорта. Среди заявленных требований автомобилистов — запрет на введение платных парковок без референдума и отставка министра транспорта столицы Максима Ликсутова.

В закрытой группе «Платные парковки в центре Москвы. Жители против!» в Facebook уже больше тысячи человек. Проведенный в сообществе опрос показал, что большинство участников поддерживают саму идею платы за стоянку в центре, но выступают против того, как это делается сейчас.

С 25 декабря платной станет вся территория внутри Садового кольца. Если иметь всего одну машину на семью, то годовой абонемент на круглосуточную парковку обойдется всего в три тысячи рублей, либо платить за каждую следующую машину на общих условиях от 120 до 160 тысяч рублей в год в зависимости от района. При этом, по словам местных жителей, получить или продлить такой абонемент непросто.

Читайте также: Москва — мировой лидер по пробкам

К протестующим жителям центра добавились и автомобилисты из других районов. Зона платных парковок расширяется, цены растут. Год назад час в пилотной зоне стоил 50 рублей, теперь в пределах Садового кольца за это же время придется отдать 60 рублей, а внутри Бульварного уже 80. Автомобилисты интересуются: почему не 20 или не 200? Где экономическое обоснование цены?

Ответ директора института экономики транспорта и транспортной политики ГУ-ВШЭ Михаила Блинкина прост, как все гениальное.

Михаил Блинкин
Директора института экономики транспорта и транспортной политики ГУ-ВШЭ
«
Как только город понимает, что, условно говоря, при цене в 1 евро все места в центре заполнены, значит, эта цена не равновесная, ее надо увеличить. Надо поддерживать такую цену, когда у нас даже в часы пик свободны 20 процентов мест, а лучше 25 процентов! Это просто абсолютно экспериментальная вещь».

Экспериментируя, за год московские власти только за счет оплаты парковки (без учета штрафов) пополнили бюджет более чем на 150 млн рублей. «А где новые бесплатные перехватывающие парковки?» — продолжают задавать вопросы автовладельцы.

Александр Морозов
Сопредседатель Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»
«
Деньги, полученные за парковки в центре, направляются на благоустройство территорий. Обратите внимание, сколько у нас появилось пешеходных зон, причем это, действительно, крайне приятные для прогулок улицы. Да, деньги пока идут в основном на благоустройство, но параллельно с этим метрополитен создает парковки на некоторых станциях на окраинах».

По данным сайта «Мосметро.ру», на 1 октября в Москве действует 17 перехватывающих парковок около 10 станций метро. Принять они могут менее 4 тысяч машин. И парковки эти не бесплатные.

Москвичи и гости столицы стали активно саботировать оплату парковок: кто-то закрывает номера, кто-то спорит с охранниками ведомственных парковок и в итоге бесплатно оставляет машины на этих стоянках. Дорожно-транспортная сеть возле административных зданий по каким-то причинам под действия общих правил не попала.

Читайте также: К борьбе с неправильной парковкой подключают дополнительные силы

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию