16+
Вторник, 20 октября 2020
  • BRENT $ 42.25 / ₽ 3282
  • RTS1135.12
4 декабря 2013, 15:45 ОбществоАвто

Европа предпочла машине велосипед

Лента новостей

Сказывается экономический кризис

В странах ЕС продажи велосипедов обогнали продажи автомобилей. По данным за 2012 год, эта тенденция наблюдается в 26 из 28 стран Евросоюза. Эксперты считают, что это прямое следствие экономического кризиса в Европе. Такого же мнения придерживается гендиректор Центрального НИИ проектирования велосипедного транспорта (ЦНИИП) Игорь Маркин.

Игорь Маркин
Гендиректор Центрального НИИ проектирования велосипедного транспорта
«
Мобильность в городе снизилась, средняя скорость автомобилей понизилась до 15-20 км в час. Это уже сопоставимо с велосипедом. А в таком случае зачем тратить бензин и в пробках стоять? В Москве еще два года назад было около трех млн велосипедов на руках, но они абсолютно не использовались. Сначала лавинообразный рост, лет пять назад. Потом началось снижение. Связано это, конечно, с тем, что молодежь повсеместно имеет велосипеды, и дальнейшее развитие этой ситуации может быть только в том случае, если город активно возьмется за обеспечение инфраструктуры. Характерный пример — велошеринг в Москве, который был запущен в этом году. Без обеспечения возможности перемещения, просто формально решили посмотреть, как будет город на это реагировать. Первые полтора месяца был просто всплеск интереса к велошерингу, потом постепенно, несмотря на то, что количество станций добавлялось, спрос понижался».

О том, сколько велосипедов продают в России, Business FM рассказал генеральный директор компании «Велодрайв» Кирилл Остапенко.

Кирилл Остапенко
Генеральный директор компании «Велодрайв»
«
По оценочным данным, среди велоэкспертов существует мнение, что в Санкт-Петербурге и Москве продается более 200 тысяч велосипедов ежегодно. А в целом российский рынок съедает около 5-6 млн велосипедов. Это как раз можно подтвердить официальными данными по продажам основных российских заводов. Всем ясно и понятно, что Россия и Европа отличаются не только по инфраструктуре. У нас уровень велокультуры гораздо ниже. У нас пока что не принято повально ездить на работу и перемещаться по городу на велосипеде и еще в велосипедной форме».

Велосипеды становятся популярны не только там, где сильны традиции велосипедного спорта как, например, в Голландии и Дании. В 2012 году автомобили обошли по продажам велосипеды только в Бельгии и Люксембурге.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию