16+
Вторник, 13 ноября 2018
  • BRENT $ 69.48 / ₽ 4714
  • RTS1114.75
17 декабря 2013, 06:04 Недвижимость
Валерия Мозганова

Валерия Мозганова

Торговля в Москве входит в зону оптимизма

Весь год в сегменте торговой недвижимости царило явное оживление: в итоге в России может быть введено в строй 1,6 млн кв.м новых торговых площадей. И еще одно: за год на столичный рынок пришло 34 сетевика. Если так и дальше пойдет, года через 2-3 Москва по присутствию ведущих международных брэндов может выйти на 3-е место в мире, проигрывая только Лондону и Дубаю.

«Райкин Плаза», «РИО Ленинский», первая очередь Vnukovo Outlet Village – лишь часть столичных премьер сезона. И на 2014 год заявлено многое: достаточно упомянуть «Авиа Парк», «Колумбус», «Вегас Крокус Сити». Правда, кроме Москвы, серьезные планы по развитию ТРЦ есть еще в 7-8 городах страны, где знаковые проекты наверняка будут реализованы даже при самых негативных экономических сценариях. Но по поводу Москвы начальник департамента торговых площадей компании Jones Lang LaSalle Татьяна Ключинская полна оптимизма.

«Период достройки «долгостроев» потихонечку заканчивается, и в следующем году мы ожидаем выхода больших монстров и прогнозируем выход более полумиллиона квадратных метров. Это значит, что очередные рекорды на рынке торговой недвижимости будут вновь зафиксированы. Есть такая тенденция в 2013 году и, скорее она, наверное, продлевается с предыдущего года – мы говорим о том, что выходят новые форматы торговой недвижимости. Теперь у нас в Москве есть целых 3 аутлета, появляются первые фэшн-моллы, лайфстайл-центры – это проекты, которые уже заявлены и будут появляться в следующем году. Ну и очевидно совершенно, что новые ритейлеры, которые только смотрят на Российскую Федерацию, будут выходить потихонечку сюда. Поэтому, кажется, что 2014 год и вообще ближайшая перспектива будет очень радужной для ритейла – и для покупателей, естественно, поскольку это основная целевая аудитория».

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию