16+
Суббота, 22 сентября 2018
  • BRENT $ 78.77 / ₽ 5231
  • RTS1149.53
1 января 2014, 16:51 ОбществоАвто

Налог на дорогие машины как способ пополнить казну

Лента новостей

С 1 января вступил в силу налог на дорогие машины. Если бюджет не удастся наполнить таким способом, акцизы на топливо могут сильно возрасти

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Подсчитать во сколько обойдется новый налог на дорогие автомобили, просто. Обычный транспортный налог для машин стоимостью от 3 до 5 млн рублей умножается на коэффициент 1,5. От 5 до 10 млн — на 2. И от 10 млн — на 3.

Для примера: за «бюджетный» Range Rover Sport в комплектации S c 249 лошадиными силами за 3 млн рублей придется заплатить «всего» 28 тысяч рублей. За тот же Range Rover Sport , но уже в небюджетной комплектации с 510 л. с. — 153 тысячи рублей в год. И, наконец, за Bentley Continental GT с 625 л. с. и ценой от 10 млн налог составит 280 тысяч рублей.

Логика закона проста: у богатых есть деньги на новый налог, а бюджет надо наполнять.

Николай Гончар
Член Комитета Госдумы по бюджету и налогам
«
За предметы роскоши нужно платить. Люди, которые покупают себе за 3 млн машину, вполне могут заплатить этот налог. У нас ситуация с бюджетом непростая, но это вопрос более глубокий. Люди, которые получают высокие доходы, должны больше платить в бюджет нашей страны. Судя по тому, что происходит на улицах, скажем, Москвы, я имею в виду и то, на каких машинах ездят, и то, в какие магазины ездят эти машины, у этих людей есть возможности. И государство считает, и общество считает, они должны платить дополнительный налог».

Большинство бизнесменов, опрошенных Business FM, не считают появление нового налога большой проблемой. Ведь, как правило, покупатель дорогой машины заранее «закладывает» деньги на транспортный налог и знает, что содержание такой машины будет недешевым.

Вице-президент «Спартак-банка» Павел Геннель говорит, что за свой Lexus LX 570 он ежегодно платит около 83 тысяч рублей. Даже если таких машин в семье несколько — у бизнесменов деньги есть. Но вот логика не совсем понятна, считает он.

Павел Геннель
Вице-президент «Спартак-банка»
«
Даже если таких машин три или четыре, давайте поймем, что человек, который владеет таким автомобилем, точно его покупал не на последние деньги. Поэтому, собственно говоря, вряд ли этот налог смутит. Другое дело, что несколько раздражает исключительно фискальная направленность всех наших автомобильных налогов. Хотелось бы, чтобы каким-то образом налог учитывал экологичность и прочие составляющие для того, чтобы стимулировать использование лучших автомобилей для окружающей среды. А у нас есть стремление забить казну, а все остальные регулирующие функции государства забыли. Хотелось бы, чтобы законодатель раскрыл глаза и на вторую необходимую составляющую регулирования и подумал об экологии при установлении налогов на автомобиль».

Автоэксперты налог на роскошь поддерживают. Другой вопрос, что обходить транспортный налог уже давно научились. Для этого нужно либо зарегистрировать машину на Северном Кавказе, либо оформить ее на инвалида. И хотя ездить в Москве придется, например, с номерами региона 95, многих это не пугает.

Петр Шкуматов
Координатор общества «Синих ведерок»
«
Самый простой способ ухода от транспортного налога — это регистрация автомобиля в республиках Северного Кавказа. То есть транспортный налог, который в Москве зашкаливает, в республиках Северного Кавказа ровно в 10 раз ниже, чем в Москве. Соответственно, люди, которые в Москве платят, допустим, 50 тысяч, в Чечне платят 5 тысяч рублей. Поэтому возникла такая прослойка людей, которая регистрирует свой автомобиль в Чечне, и продолжает ездить на нем по Москве. Можно поставить автомобиль на учет на инвалида. Ну, в Москве это уже тоже, опять же, не действует. То есть надо ставить автомобиль на учет в другом регионе на инвалида, и получать, практически, 100% освобождение от транспортного налога. Соответственно, коэффициент роскоши, умноженный на ноль дает ноль».

По мнению экспертов, если бюджет не удастся наполнить таким способом, будут наполнять проверенным — повышением акцизов на топливо. В 2014 году. Средняя стоимость бензина и дизеля может вырасти до 40 рублей.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию