16+
Суббота, 16 февраля 2019
  • BRENT $ 66.39 / ₽ 4402
  • RTS1177.50
21 января 2014, 13:57 Компании

«Аэрофлот» и «Трансаэро» решили бороться с дешевыми билетами

Лента новостей

Авиакомпании требуют от агентств не продавать билеты по ценам ниже, чем на их сайтах

Фото: РИА Новости
Фото: РИА Новости

Крупнейшие российские авиаперевозчики «Аэрофлот» и «Трансаэро» разослали в агентства по продаже телеграммы, в которых «категорически запрещают» продажу авиабилетов по ценам ниже, чем на их сайтах.

Если «Аэрофлот» ограничился только установлением минимальной цены билета, то «Трансаэро» пошла дальше — перевозчик запрещает предоставлять пассажирам скидки за счет комиссионных вознаграждений.

Если агентства ослушаются, авиакомпании грозят приостановить с ними отношения.

Александр Сизинцев
Генеральный директор Biletix.ru
«
Они пытаются предугадать ту ситуацию, которая произошла с Eviterra, и сделать так, чтобы агентства, которые иногда в угоду большим оборотам стараются за счет своего дохода продать как можно больше, не вышли в минус. С точки зрения продаж на рынке и потребителя это не будет лучшим шагом. Потому что сейчас за счет подобного рода маркетинговых акций от онлайн-агентств потребитель может покупать любой билет дешевле. Сейчас телеграмма «Трансаэро» и «Аэрофлота» говорит о том, что потребитель будет покупать одинаково, что на сайте «Аэрофлота», что на сайте любого онлайн-тревел-агентства, и будет выбирать уже в соответствии с брендом. Но в данном случае будет сложнее продавать, потому что бренд авиакомпании зачастую гораздо выше и более продвинут, нежели чем бренд любого из онлайн-агентств».

Федеральная антимонопольная служба готова изучить телеграммы, если продавцы билетов напишут жалобу.

Юристы считают, что подобные письма можно квалифицировать как навязывание контрагенту невыгодных для него условий договора. Однако сами агентства признают, что нет смысла судиться с теми, благодаря кому они работают.

Генеральный директор консалтинговой компании ИНФОМОСТ Борис Рыбак считает, что некоторым агентствам новые требования полностью перекроют бизнес:

«
Обязательно перекроют. Вообще агенты — это такая уходящая натура, и еще при нашей жизни мы увидим, как их просто не будет в том виде, как они сейчас существуют. Да, конечно, ударит, и сильно. Цена билета на сайте авиакомпаний — это цена без всяких накруток. Это практически без наценки за дистрибуцию. Это реально минимальная цена, которая возможна. И люди, которые декларируют, что они продают дешевле, чем на сайте авиакомпаний, либо имеют какую-то внутреннюю огромную скидку, чего авиакомпании не делали уже много лет, либо обманывают потребителей, обещая продать дешевле, чем это стоит на самом деле»

Агентства по продаже билетов ждут подобных телеграмм и от других крупных перевозчиков.

Как пишет РБК Daily, в авиакомпании S7 Airlines подтвердили, что в будущем также введут аналогичную антидемпинговую меру.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию