Страховщики продают ОСАГО с нарушениями
Лента новостей
В ФАС и Роспотребнадзоре сообщили о потоке жалоб на страховые компании со стороны покупателей ОСАГО. Среди них — навязывание дополнительных услуг и отказы в скидках за безаварийную езду
Страховые компании не заключают договоры ОСАГО или навязывают дополнительные услуги при продаже полиса. Федеральная антимонопольная служба и Роспотребнадзор заявили о потоке жалоб на страховщиков: за последние полгода поступило более 700 однотипных заявлений из 53 регионов.
На деле нарушений гораздо больше, чем объявлено официально. В ситуации, когда покупка ОСАГО для автовладельцев обязательна, страховые компании часто ведут себя некорректно по отношению к ним.
Страховые компании объясняют свои действия тем, что реализация полисов ОСАГО без дополнительных услуг для них убыточна.
По словам Вячеслава Лысакова, проблема существовала и раньше, но к концу 2013 года обострилась особенно. Причина, по его мнению, в ослаблении госконтроля за страховым бизнесом.
Федеральная служба страхового надзора была реорганизована, и контроль за страхователями лёг на плечи клиентов.
Жалуются они в основном на «Росгосстрах», как рассказал BusinessFM региональный представитель Федерации автовладельцев России Алексей Сухоруков:
В то же время страховые компании отмечают рост финансовых потерь по обязательному страхованию автомобилистов. По их словам, региональные коэффициенты ОСАГО во многих местах не соответствуют реальной убыточности.
Кроме того, страховщики говорят, что клиенты часто фальсифицируют страховые случаи на дороге и эта проблема носит уже массовый характер.