16+
Воскресенье, 24 марта 2019
  • BRENT $ 67.08 / ₽ 4337
  • RTS1213.40
24 июля 2009, 10:54 Путешествия

Турбизнес надеется на бархатный сезон

Лента новостей

Туристический бизнес подводит итоги прошедших шести месяцев и отмечают существенное снижение финансовых потоков. Но операторы не теряют надежды на бархатный сезон, который, возможно, хоть немного исправит ситуацию

Продавец в турецком магазине. Фото: BFM.ru
Продавец в турецком магазине. Фото: BFM.ru

Туристическое бюро Антальи — главного курорта полюбившейся россиянами Турции — сообщает о том, что за первое полугодие нынешнего года регион посетили более 3,23 миллионов иностранных туристов, что почти на 300 тысяч меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Статистика, подготовленная специалистами бюро, говорит о том, что практически из всех стран число отдыхающих серьезно снизилось. Немцев, которые традиционно занимают по количеству туристов первое место в Турции, посетивших в этом году курорт было на 7% меньше, чем год назад — 878 тысяч отдыхающих. Зафиксировано падение на 11,5% турпотока и из Голландии.

Россиян, посетивших в этот же период Анталью, стало меньше на 11% — курорт посетило около 774 тысяч россиян, а в прошлом году их было на 97 тысяч больше. Стоит отметить, что падение российского потока за период январь-июнь не столь значительно, чем за январь-май 4% снижения против 15% соответственно.

Недосчитались туристов и в Испании. По данным офиса по туризму Испании в Москве, в июне совокупный въездной турпоток в страну составил 5,2 миллиона иностранцев, показав снижение на 10% по сравнению с таким же периодом прошлого года. Причем произошло оно за счет основных для испанского туризма стран — Англии и Голландии. Меньше других это коснулось Германии и Восточной Европы, но и доля туристов из этих стран в общем потоке изначально была меньшей.

Снижение турпотока отмечают и специалисты Ассоциации отелей Греции. По их данным, заполняемость гостиниц в первом квартале 2009 года сократилась на 20%. Туризм составляет почти пятую часть ВВП Греции, а значит, такие изменения негативно скажутся на греческой экономике в целом. По мнению генерального секретаря Ассоциации отелей Греции Янниса Рицоса, зафиксированная еще в пасхальные каникулы отрицательная тенденция будет сохраняться в течение всего 2009 года.

Генеральный представитель TEZ Tour в России Александр Синигибский рассказал BFM.ru о существенной разнице нынешнего и предыдущего сезонов: «В начале прошлого сезона нам даже не хватало перевозок, потому что был спрос, который трудно удовлетворить. В этом году несмотря на то, что долларовые цены значительно опущены, клиентов стало меньше, однако бархатный сезон только начинается и он немного изменит ситуацию».

Качественных изменений курортных предпочтений россиян специалисты компании не заметили — Турция лидирует по-прежнему. Однако Синигибский отмечает то, что этим летом россиян, решивших провести отпуск в Египте, стало значительно больше, чем в прошлом году.

По словам Александра Синигибского, туристический поток по различным направлениям критически не снизился — не более чем на 15-20%. Однако произошло серьезное уменьшение финансовых потоков в курортные страны — на 40%-50%. Здесь сказывается и уменьшение числа туристов, и снижение долларовой цены туров.

В рублях цена туров по основным направлениям не изменилась. «Подешевевший по отношению к доллару примерно на 30% рубль и снижение цен на гостиницы и на авиаперевозку примерно на те же 30% компенсировали друг друга».

Вице-президент по продвижению «Ланта-тур Вояж» Наталья Коршунова рассказала BFM.ru, что Мы отметили, что компания отметила снижение турпотока на каждом направлении — от 10 до 30%. «Но прогноз о том, что туристы станут уходить в более дешевый сегмент, оправдался не полностью, причем это относится больше к зимнему сезону. Начало лета показало, что те, кто привык к сервису высокого уровня, сократили бюджеты, но только за счет выбора более дешевого номера, либо за счет сокращения сроков пребывания на отдыхе. Например, не 2 недели, а только 10 ночей».

Кроме того, низкобюджетные туры идут не так хорошо, потому что их целевая аудитория в этом году уже не может позволить себе отдых.

Осенью, по мнению Натальи Коршуновой, будут пользоваться спросом традиционные страны, в которых комфортная температура — Италия, Греция, Таиланд, Индонезия. «Недавно мы начали продажу туров на Новый год в Индию. Заявки есть уже сейчас, но сравнить их количество или темпы продаж с прошлым годом нельзя, потому что в 2008 году мы продажи начинали позже».

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию