16+
Четверг, 23 ноября 2017
  • BRENT $ 63.18 / ₽ 3695
  • RTS1159.11
15 мая 2014, 10:48 Компании

«Яндексом» займется Генпрокуратура

Лента новостей

Депутат Андрей Луговой требует признать поисковик СМИ. Если же этого не произойдет, он подготовит соответствующее изменение в законодательство. Эксперты говорят — повод есть

Фото: ИТАР-ТАСС

Российский депутат Андрей Луговой предложил генпрокурору Юрию Чайке «спросить» у «Яндекса». Он требует проверить интернет-компанию на соответствие закону о СМИ и считает, что «Яндекс.Новости» следует приравнять к средствам массовой информации. Как сообщает газета «Коммерсантъ», такой запрос Луговой направил после того, как президент России Владимир Путин заявил, что с «Яндексом» «не все так просто».

В обращении депутата Лугового отмечается, что «на страницах «Яндекса» публикуются материалы новостного и аналитического характера, в том числе материалы ведущих российских и зарубежных СМИ». Распространение таких материалов, считает Луговой, «также является распространением массовой информации». Следовательно, по логике депутата, компания «Яндекс», которая является крупнейшим средством массовой коммуникации и имеет огромную аудиторию, должна соблюдать правила, установленные для средств массовой информации.

В случае, если Генпрокуратура признает, что компания «Яндекс» под закон о СМИ не подпадает, депутат подготовит изменение в законодательство с тем, чтобы «деятельность ресурса находилась в правовом поле».

Луговой сообщил «Коммерсанту», что не доволен и тем, что «Яндекс» зарегистрирован в Голландии. Депутат задается вопросом — «как граждане, права которых могут быть нарушены в одной из заметок, которые распространил «Яндекс», могут подать в суд на компанию, если она зарегистрирована не в России?».

В ответ на претензии Лугового пресс-секретарь компании «Яндекс» Очир Манджиков заявил Business FM, что Луговой официально к «Яндексу» не обращался:

«
Поэтому мы можем комментировать суть его вопросов, которые нам стали известны из прессы. Новость на главной странице «Яндекса» показывается в заголовке только из самых авторитетных СМИ, имеющих российскую лицензию. На наш взгляд, нет необходимости повторно лицензировать заголовки на главной странице «Яндекса», поскольку все они уже являются продуктами лицензированных СМИ».

К чему может привести запрос депутата Лугового, и можно ли приравнять «Яндекс» к СМИ, рассуждает владелец сервиса Liveinternet Герман Клименко:

«
Было несколько уголовных дел, когда иски были поданы к форумам. Было два форума, связаные с металлургией. И суды выносили решение, что, несмотря на то, что форум не являлся СМИ, но обладал всеми признаками — посещаемостью, распространяемостью. Суд вынес решение, что форум должен поступить как СМИ — удалить записи, порочащие источник. У нас же есть история и юридическая. Фактическая, это когда интернет-ресурс соответствует всем характеристикам. По идее, основа для того, чтобы обвинить «Яндекс» в том, что он соответствует всем характеристикам СМИ, в принципе, есть. Тем не менее, есть другие решения, когда поисковик признается не отвечающим за суть, но там основа идет в том, что люди сами вводят в поиск, что они хотят найти. В целом, заявления депутатов какую-то основу имеют».

Ранее Владимир Путин заявил, что с компанией «Яндекс» «не все так просто». 24 апреля во время медиафорума ОНФ один из блогеров спросил президента: «вот «Яндекс», с одной стороны, это поисковик, с другой — это вроде как СМИ. Топ-5 новостей «Яндекса» просматривают несколько десятков миллионов человек, при этом он не имеет лицензии СМИ и никакой ответственности как СМИ перед законом не несет». Президент сказал, что есть вопросы и к созданию «Яндекса», и к его регистрации:

«
Сейчас в правительстве и в администрации президента рассматриваются вопросы, что признавать СМИ, что не признавать. «Яндекс» — там тоже не так все просто. Что они могут, чего не могут, это у них надо спросить. Их тоже ведь, когда они только начинали работу, поддавили. Там должно быть столько-то американцев, столько-то европейцев. И они вынуждены были с этим соглашаться в руководящих органах. Часть регистрации у них тоже за границей происходит. И не только для целей налогообложения, но и по другим соображениям».

На следующий день после слов Путина акции «Яндекса» упали на открытии торгов в США на 5%.

Рекомендуем:

  • Фотоистории