Вышли на «финишную прямую». «Транснефть» и «Транснефтепродукт» объединяются
Лента новостей
Об объединении компаний «Транснефть» и «Транснефтепродукт», а также о проекте транспортировки «монопродукта» в интервью Business FM рассказал заместитель вице-президента ОАО «АК «Транснефть» Владимир Назаров.
В 2014 году мы уже вышли на «финишную прямую» в этом процессе. В этом году в ОАО «АК «Транснефть» был создан Департамент транспорта, учета и качества нефтепродуктов. В обязанности департамента входит планирование и обеспечение транспортировки нефтепродуктов.
Также был расширен Департамент диспетчеризации потоков нефти, с созданием подразделения по диспетчеризации потоков нефтепродуктов, что, соответственно, позволило консолидировать внутри одного департамента функции управления потоками нефти и нефтепродуктов.
Другими словами - функционал «Траснефтепродукта» по управлению перекачкой нефтепродуктов полностью перешел к компании «Транснефть».
При этом нужно отметить, что после приведения к единой нормативной базе деятельности «Транснефтепродукта» в составе «Транснефти» был сформирован план по присоединению его дочерних обществ к нефтепроводным обществам компании «Транснефть». Например, было распланировано присоединение «Уралтранснефтепродукта» к компании «Уралсибнефтепровод». Линейные объекты многих обществ «Транснефти» и «Транснефтепродукта» находятся в одних технологических коридорах, поэтому по каждой компании, с учетом территориального признака, принималось соответствующее решение.
На сегодняшний день подходит к завершению процесс присоединения или заканчивается формирование мероприятий по присоединению: «Рязаньтранснефтепродукта» к «Верхневолжскнефтепроводу», «Балттранснефтерподукта» - к «Балтнефтепроводу», «Сибтранснефтепродукт» присоединяется к «Транссибнефтепроводу». «БалттрансСервис», который обеспечивает перевалку дизельного топлива в порту Приморск, присоединится к спецморнефтепорту Приморск.
Отдельно отмечу «Мостранснефтепродукт», который в 2014 году стал самостоятельной дочерней структурой ОАО «АК «Транснефть» и ни к одному другому обществу присоединен не будет. Это решение было продиктовано тем, что компания обеспечивает транспортировку нефтепродуктов на такой крупный рынок, как Московский регион, где необходимо обеспечивать бесперебойное снабжение региона бензином, дизелем и аэропортов Москвы керосином.
Мы начали внедрять данный сервис в этом году на маршруте от Омска до Приморска для того, чтобы нефтяная компания могла, сегодня сдав некие объемы дизельного топлива в систему, завтра получить их в конечном пункте.
При этом данную услугу мы сможем предложить только в том случае, если «Транснефти» будет принадлежать все технологическое топливо в трубе – от точки приема до точки сдачи. Для этого в 2014 году компания покупает 370 тыс. т дизельного топлива класса «Евро-5». На это выделяется более 11 млрд. руб. Только при этом условии возможна реализация проекта заполнения системы нефтепродуктопроводов «монотопливом»: в полости трубы все время находится топливо «Транснефти», а клиентское топливо, как только оно вошло в систему в пункте «А», мы его тут же выдаем в пункте «Б» - там, где это нужно клиенту.