Советник главы МВД Украины сообщил об уничтожении 1 000 ополченцев за сутки
Лента новостей
При этом украинская сторона потеряла одного человека убитым, танк Т-64, грузовик «Урал» и 4 гаубицы Д-30
В течение последних суток украинские силовики нанесли удары по группировкам ополченцев, уничтожив значительное количество живой силы. Об этом сообщил спикер главы МВД Украины Зорян Шкиряк. «Мощными локальными ударами по базам и позициям террористов уничтожено более 1 000 боевиков. Сепаратисты готовы сложить оружие», — написал он в Facebook.
Шкиряк попытался подвести итог первого дня возобновления активной фазы силовой операции. «Коротко: силы Нацгвардии и вооруженных сил Украины освободили от российских наемников несколько стратегически важных городов в Донецкой и Луганской областях, а также восстановили контроль над пограничным пунктом «Должанский»», — сообщил советник министра внутренних дел страны.
Он признал, что «главные бои еще впереди и будет очень трудно». При этом Шкиряк полагает, что с точки зрения украинских силовиков «в целом динамика положительная».
Ощутимые потери понесли и украинские силовики. Как сообщил спикер силовой операции Алексей Дмитрашковский в интервью порталу УНН, в течение суток ополченцам удалось подбить украинский танк Т-64, грузовик «Урал» и уничтожить 4 гаубицы Д-30. «Несмотря на то, что террористы находятся под сильным давлением со стороны украинских силовиков, отдельные группы боевиков не оставляют попыток вырваться из окружения. В частности, атаки боевиков были осуществлены на позиции сил АТО на горе Карачун и еще на несколько блокпостов у Славянска. Все атаки были отбиты», — заявил Дмитрашковский. Украинские силовики понесли потери и в живой силе. Погиб один военнослужащий, сказал спикер. Военный погиб от пули снайпера. 13 украинских военных были ранены в результате массированных обстрелов (в том числе и артиллерийских) со стороны ополченцев, добавил Дмитрашковский.
СМИ пока не опубликовали заявлений представителей ополченцев об их потерях за 1 июля.
МИД России 1 июля призвал украинских силовиков отказаться от обстрела мирных городов и сел, а также вернуться «к реальному, а не мнимому» прекращению огня.