«Нашли стрелочника». Названа основная версия аварии в метро
Лента новостей
Предполагаемые виновные задержаны. Причиной трагедии, скорее всего, стал человеческий фактор
Стали известны фамилии подозреваемых в аварии в московском метро. Это дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и помощник дорожного мастера пути Юрий Гордов, рассказали в Следственном комитете России.
Вероятной причиной происшествия называют некачественную установку стрелочного механизма. Следствие полагает, что работы были проведены ненадлежащим образом: стрелка была зафиксирована обычной трехмиллиметровой проволокой. Она могла отклониться от своего положения и направить поезд в стену тоннеля.
Как заявил в интервью Business FM машинист электродепо «Варшавская», стрелка, из-за которой поезд сошел с путей, могла быть не готова к эксплуатации. «По моим данным, эта стрелка была сделана на строящуюся линию», — заявил машинист.
Известно, что задержанные уже допрошены. В ближайшее время следствие планирует предъявить им обвинение и избрать меру пресечения. В СКР заявляют, что все причастные к трагедии, начиная от исполнителей и заканчивая должностными лицами, будут привлечены к ответственности.
В подобных ситуациях всегда присутствует человеческий фактор, а спрашивать нужно с компаний, которые руководят процессом, говорят эксперты.
Алексей Безбородовруководитель исследовательского агентства ИНФРА НЬЮС«Мы, как всегда, нашли стрелочника, причем в буквальном смысле этого слова. Понятно, что простой рабочий поплыл перед лицом генералов, которые наверняка его допрашивали в первый раз. Аварии всегда случаются, в основном, из-за человеческого фактора. Ситуация простая, нет во многих местах защиты от дурака, Ространснадзор особо не контролирует метрополитен, поскольку метрополитен относится к ведению Москвы, а Ространснадзор контролирует подведомственные Министерству транспорта РФ предприятия».
СКР намерен привлечь к ответственности чиновников московского метро, которые должны были контролировать безопасность, сообщил официальный представитель СКР Владимир Маркин.
Также следователи собираются проверить лицензии подрядчиков работ по укладке стрелочного перевода на Арбатско-Покровской ветке. Это компании СМУ «Ингеоком» и ООО «Спецтехреконструкция», которые по контракту проводили плановые работы на отрезке пути, где произошло ЧП.
По последней информации в списке жертв — 22 человека, тела 21 из них опознаны.
По данным Минздрава, в результате аварии пострадали 217 человек. 146 находятся в больницах Москвы.
Светлана Родионовазаместитель главного врача по общим вопросам ГКБ №1 им. Пирогова«Вся медицинская помощь оказана в полном объеме. Все пациенты, которые нуждались, были прооперированы еще вчера. Фактически, первые пациенты оказались на операционных столах через 20 минут после поступления по скорой помощи. Сейчас большинство из них находятся в удовлетворительном состоянии, двое пациентов — в тяжелом».
Накануне мэр Москвы Сергей Собянин обещал сделать жесткие выводы из трагедии в московском метро.