16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 87.16 / ₽ 8144
  • RTS1173.68
17 августа 2009, 10:36

Авиакатастрофа над Жуковским

Лента новостей

Авиакатастрофа над Жуковским. Во время репетиций авиасалона МАКС-2009 столкнулись два истребителя СУ-27.Погиб командир Русских Витязей Игорь Ткаченко. Обломки самолетов упали на жилые дома - по крайней мере. пять местных жителей получили ранения. Страх

Авиакатастрофа над Жуковским. Во время репетиций авиасалона МАКС-2009 столкнулись два истребителя СУ-27.Погиб командир Русских Витязей Игорь Ткаченко. Обломки самолетов упали на жилые дома - по крайней мере. пять местных жителей получили ранения.

Страховщик, с которым устроители выставки заключили договор, в интервью БФМ подчеркнул, что данный авария не является страховым случаем. Мнения экспертов на этот счет разделились.
О том, кто должен отвечать за жизнь и имущество людей во время проведения массовых мероприятий, - журналист Business FM Ольга Бояринцева.


Ответственность организаторов МАКС-2009 застрахована компанией "Авикос". По признанию ее исполнительного директора Илья Кабачника, крушение истребителей не подпадает под страховой случай, потому что инцидент произошел НЕ в конкретные сроки проведения выставки. МАКС пройдет с 18 по 23 августа. Самолеты принадлежат ВСС, поэтому к ним и нужно предъявлять претензии. Как правило, оформление страховки на подобные мероприятия, не являются обязательным условием, говорит советник генерального директора компании "Согласие" Александр Варенцов:


"Устроители любого мероприятия, связанные с массовым стечением народа по доброй воле страхуют или не страхуют свою ответственность перед зрителями. Оно действует на время проведения данного мероприятия. Репетиционные или тренировочные мероприятия по договору могут входить, а могут и не входить".


По мнению эксперта по страхованию Михаила Савотина, даты тут совсем не причем. И пострадавшие смело могут предъявлять претензии к организаторам выставки:



"Иск всем потерпевшим необходимо будет подавать на устроителей выставки Макс. Самолёты принадлежать могут кому угодно. Почему они там находились, потому что они выполняли полёт согласно заданию, это задание было связано с этой выставкой. На военно-воздушную силу подать можно, но они как раз могут вполне отбиться. Да, мы выполняли в рамках коммерческого мероприятия, и соответственно застрахованы".


Какие риски должны быть прописаны в контракте, который заключили устроитель и страховщик, объясняет руководитель службы по связям с общественностью компании "Ингосстрах" Владимир Клеймёнов:



"Ну, во-первых, это жизнь и самих пилотов, это имущественные риски. То есть это сама машина, которая достаточно дорого стоит, ответственность устроителей мероприятия перед зрителями, перед близ лежащими жителями и естественно в какую сумму оценён тот или иной риск".


Однако в России, в отличие от запада, массовое страхование еще не вошло в норму. И если дом или машина имеют четкую стоимость, то как рассчитать сумму, в какую оценивается человеческая жизнь? В США, например, этот риск ее потери стоит около 3 миллионов долларов. В нашей стране эту величина зависит в том числе и от того, где произошел инцидент - на трассе, железной дороге или в воздухе - везде свои тарифы. В случае авиакатастрофы сейчас в планах повысить выплаты до 2 миллионов рублей. По мнению Владимира Клейменова, это мизерная компенсация:


"Разве можно оценить человеческую жизнь вообще в какую-то сумму. Но всё-таки жизнь при всём том, что она бесценна, она должна быть застрахована и должно быть адекватное страховое возмещение".


Невыплата страховщиком денег в случае наступления ЧП - прямая дорога в суд. И если договор был оформлен по всем правилам, то закон встанет на сторону застрахованного лица.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию