16+
Среда, 21 ноября 2018
  • BRENT $ 63.38 / ₽ 4194
  • RTS1116.85
2 сентября 2014, 17:46
Марина Эфендиева

Марина Эфендиева

Уйти, чтобы остаться. Отмена мобильного рабства поможет удержать абонентов?

Избавиться от «мобильного рабства», то есть перейти от одного оператора сотовой связи к другому, сохранив привычный номер, сегодня законно может любой россиянин. С апреля текущего года операторы должны обеспечивать перенос номера в течение 8 дней. Процедура не сложная

Чтобы перейти к другому оператору, абоненту нужно приобрести SIM-карту, написать заявление на перенос номера в желаемую сеть и выбрать тарифный план. До фактического переноса работают две SIM-карты: старая, от предыдущего оператора, и новая, с временным номером. После переноса старая SIM-карта перестает работать, а номер переходит на новую.

Такой свободы ждали долго: закон об отмене мобильного рабства обсуждался почти 10 лет. Операторы выступали против MNP, убеждая всех, что услуга потребует больших затрат и не будет пользоваться особым спросом.

Вернемся на пару лет назад и вспомним прогнозы. «МегаФон» считал, что услугой переноса номера могут воспользоваться не более 7% абонентов. «Билайн», опираясь на европейский опыт, называл долю в 5%. В МТС считали, что услуга MNP потенциально интересна менее чем 1% абонентов.

Время показало, что операторы были недалеки от истины. Недавно Минкомсвязи изменило прогноз по числу перенесенных номеров на начало 2015 года. Если в декабре 2013 года ожидалось от двух до четырех миллионов заявлений на перенос номера, то теперь в прогнозе всего миллион таких обращений.

По данным Центрального научно-исследовательского института связи, на середину августа было выполнено немногим более 500 тысяч заявок на перенос мобильных номеров. Число всех поданных заявок составило 0,3% от общего количества российских абонентов. Доля перенесенных номеров составила 0,2%.

Впрочем, думаю, не столь важно, сколько абонентов действительно воспользуются услугой MNP в первый год. Главное, что у нас появилась такая возможность. Надеюсь, это как-то мотивирует операторов бороться за абонентов с помощью лучших условий и сервисов.

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию