Автоутиль откладывается. В ожидании госрешения компании предложат свои схемы
Лента новостей
По данным СМИ, документы для запуска программы автоутилизации пока не готовы. Зато компании могут запустить собственные программы
Перезапуск программы автоутилизации отложен. Правительство до сих пор не подготовило соответствующее постановление, пишут «Ведомости». Теперь, по данным издания, перезапуск ожидается в ноябре.
Некоторые автогиганты решили запустить собственные схожие программы утилизации. Они рассчитывают, что впоследствии государство компенсирует понесенные затраты.
Среди производителей — «АвтоВАЗ», КАМАЗ, ГАЗ, «Соллерс», «Пежо-Ситроен» и «Форд».
Риск автоконцернов, которые в случае негативного сценария могут и не получить компенсацию, оправдан, потому что ситуация на автомобильном рынке критическая, считает глава информационного портала «Автодилер.ру» Олег Дацкив.
Олег Дацкивглава информационного портала «Автодилер.ру»«Безусловно, ситуация на автомобильном рынке в рознице и с флитовыми продажами [продажи корпоративным клиентам] критическая. Весной прошлого года — без политики, без Крыма, без санкций — рынок пошел на спад со снижением примерно минус 10% к прошлому году, в этом году должно было быть. Но все эти события, которые мы имели в начале года и сейчас имеем, политические в первую очередь, ускорили падение рынка. На текущий момент рынок падает примерно, я думаю, более чем на 20% по этому году, и, может быть даже, если все продолжится, будет падение примерно на 25%. Это достаточно существенное падение, потому что так мы только в 2008 году наполовину роняли рынок, и это не характерно, наверное, для стабильных рынков. В Европе даже в некоторых странах был рост в кризис 2008 года. Думаю, ситуация критическая».
Скорее всего, государство в итоге все-таки компенсирует затраты автопроизводителей и запустит программу утилизации, считает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.
Игорь Моржареттозаместитель главного редактора журнала «За рулем»«С утилизацией вышло очень смешно, если бы не было грустно. Дело в том, что последовательно довольно долго глава правительства и другие чиновники говорили, что не будет этой программы, потому что в бюджете нет денег и не такое уж катастрофическое положение. А потом последовало внезапное объявление на позапрошлой неделе, что с 1 сентября программа будет запущена, хотя, насколько я знаю, ни один из документов не был готов.И вся проблема в том, что программа нужна, это все понимают, и даже деньги нашли для этого в бюджете, но она предполагается более сложной, чем в 2009-2010 годах, когда прошлая программа действовала. Задействованы и грузовики, и автобусы, помимо легковых автомобилей, предусмотрен вариант со сдачей автомобиля в trade-in, и так далее. Много тонкостей, и это надо все прописать, все обозначить, четкий алгоритм придумать действий в каждом случае. Это требует времени.Несколько дней назад мне в Минпроме сказали, что готовы документы будут первые в 20-х числах сентября.Я так понимаю, что «АвтоВАЗ», КамАЗ, ГАЗ решили досрочно запустить программу у себя, потому что у них были свои наработки по 2009-2010 году, когда у каждого из предприятий была еще своя программа в дополнение к государственной. И в надежде на то, что им компенсируют эти деньги, они запускают сами. Дилеры «АвтоВАЗа», условно говоря, будут принимать старые автомобили, давать скидку на новые машины, опять же в надежде, что когда-то они деньги эти получат назад. Но рынок, самое главное, они запустят сейчас. Примерно та же самая система была в прошлом году, когда действовало льготное кредитование: государство субсидировало часть процентов по кредиту. Эти деньги государство тогда не выдавало, а банки сами давали эту скидку, но вот с этого года они получают от государства средства назад. Видимо, также будут работать и схемы с предприятиями, которые сами досрочно запустили эту программу».
Автопроизводители, которые сами запустили программы утилизации, предлагают скидку на покупку новой машины от 50 до 350 тысяч рублей при сдаче старого автомобиля в утиль.
Практические все автоконцерны в августе показали серьезное падение спроса. Так, продажи Renault в августе упали на 18%, KIA — на 20%, Volkswagen — на 34%, а Chevrolet — на 50%. Лидер рынка «АвтоВАЗ» сократил продажи на 32%.
Исключение составляют только премиальные бренды. Так, например, Mercedes показал рост на 3%, а Porsche — на 8%.