16+
Пятница, 22 сентября 2017
  • BRENT $ 56.44 / ₽ 3268
  • RTS1120.13
9 сентября 2014, 14:03 Авто

Автоутиль откладывается. В ожидании госрешения компании предложат свои схемы

Лента новостей

По данным СМИ, документы для запуска программы автоутилизации пока не готовы. Зато компании могут запустить собственные программы

Фото: ИТАР-ТАСС

Перезапуск программы автоутилизации отложен. Правительство до сих пор не подготовило соответствующее постановление, пишут «Ведомости». Теперь, по данным издания, перезапуск ожидается в ноябре.

Некоторые автогиганты решили запустить собственные схожие программы утилизации. Они рассчитывают, что впоследствии государство компенсирует понесенные затраты.

Среди производителей — «АвтоВАЗ», КАМАЗ, ГАЗ, «Соллерс», «Пежо-Ситроен» и «Форд».

Риск автоконцернов, которые в случае негативного сценария могут и не получить компенсацию, оправдан, потому что ситуация на автомобильном рынке критическая, считает глава информационного портала «Автодилер.ру» Олег Дацкив.

Олег Дацкивглава информационного портала «Автодилер.ру»«Безусловно, ситуация на автомобильном рынке в рознице и с флитовыми продажами [продажи корпоративным клиентам] критическая. Весной прошлого года — без политики, без Крыма, без санкций — рынок пошел на спад со снижением примерно минус 10% к прошлому году, в этом году должно было быть. Но все эти события, которые мы имели в начале года и сейчас имеем, политические в первую очередь, ускорили падение рынка. На текущий момент рынок падает примерно, я думаю, более чем на 20% по этому году, и, может быть даже, если все продолжится, будет падение примерно на 25%. Это достаточно существенное падение, потому что так мы только в 2008 году наполовину роняли рынок, и это не характерно, наверное, для стабильных рынков. В Европе даже в некоторых странах был рост в кризис 2008 года. Думаю, ситуация критическая».

Скорее всего, государство в итоге все-таки компенсирует затраты автопроизводителей и запустит программу утилизации, считает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

Игорь Моржареттозаместитель главного редактора журнала «За рулем»«С утилизацией вышло очень смешно, если бы не было грустно. Дело в том, что последовательно довольно долго глава правительства и другие чиновники говорили, что не будет этой программы, потому что в бюджете нет денег и не такое уж катастрофическое положение. А потом последовало внезапное объявление на позапрошлой неделе, что с 1 сентября программа будет запущена, хотя, насколько я знаю, ни один из документов не был готов.И вся проблема в том, что программа нужна, это все понимают, и даже деньги нашли для этого в бюджете, но она предполагается более сложной, чем в 2009-2010 годах, когда прошлая программа действовала. Задействованы и грузовики, и автобусы, помимо легковых автомобилей, предусмотрен вариант со сдачей автомобиля в trade-in, и так далее. Много тонкостей, и это надо все прописать, все обозначить, четкий алгоритм придумать действий в каждом случае. Это требует времени.Несколько дней назад мне в Минпроме сказали, что готовы документы будут первые в 20-х числах сентября.Я так понимаю, что «АвтоВАЗ», КамАЗ, ГАЗ решили досрочно запустить программу у себя, потому что у них были свои наработки по 2009-2010 году, когда у каждого из предприятий была еще своя программа в дополнение к государственной. И в надежде на то, что им компенсируют эти деньги, они запускают сами. Дилеры «АвтоВАЗа», условно говоря, будут принимать старые автомобили, давать скидку на новые машины, опять же в надежде, что когда-то они деньги эти получат назад. Но рынок, самое главное, они запустят сейчас. Примерно та же самая система была в прошлом году, когда действовало льготное кредитование: государство субсидировало часть процентов по кредиту. Эти деньги государство тогда не выдавало, а банки сами давали эту скидку, но вот с этого года они получают от государства средства назад. Видимо, также будут работать и схемы с предприятиями, которые сами досрочно запустили эту программу».

Автопроизводители, которые сами запустили программы утилизации, предлагают скидку на покупку новой машины от 50 до 350 тысяч рублей при сдаче старого автомобиля в утиль.

Практические все автоконцерны в августе показали серьезное падение спроса. Так, продажи Renault в августе упали на 18%, KIA — на 20%, Volkswagen — на 34%, а Chevrolet — на 50%. Лидер рынка «АвтоВАЗ» сократил продажи на 32%.

Исключение составляют только премиальные бренды. Так, например, Mercedes показал рост на 3%, а Porsche — на 8%.

Рекомендуем:

  • Фотоистории