Пятница, 26 апреля 2024
27 сентября 2014, 18:02 ТехнологииНаука

Астрономы обнаружили мистический ветер рядом со звездами типа Т Тельца

По мнению ученых, благодаря этому ветру могут появиться новые планеты

Астрономы впервые получили возможность наблюдать за тем, что можно назвать признаками ветряной погоды вокруг звезд AS 205 S и AS 205 N класса Т Тельца. Это открытие может помочь им объяснить, почему некоторые из этих звезд имеют диски необычной формы, испускающие инфракрасный свет, в то время, как другие светятся более традиционным способом. Об этом пишет журнал Astrophysical Journal.

По словам ученых, звезды типа Т Тельца напоминают молодую версию нашей Солнечной системы. Исследователи из Национальной радиоастрономической обсерватории не исключают, что в будущем в этой звездной системе могут сформироваться скалистые или газообразные планеты.

«Материал на дисках звезды типа Т Тельца обычно, но не всегда, испускает инфракрасное излучение с предсказуемым распределением энергии. Однако некоторых звезды типа Т Тельца испускают излучение непредсказуемым способом», — говорит ведущий автор исследования Колетт Салик. Для того чтобы объяснить этот феномен, ученые предположили, что рядом с протопланетными дисками некоторых звезд дует ветер. Также они выдвинули гипотезу, согласно которой этот звездный ветер может участвовать в формировании планет путем перемещения космической пыли. По словам экспертов, именно таким способом мог появиться Юпитер. Кроме того, как предполагают ученые, ветер может разрушить диски и изменить положение формирующихся планет.

Новое научное открытие удалось сделать благодаря телескопу ALMA, который находится в Чили. Изучаемые астрономами звезды находятся в созвездии Змееносца на расстоянии порядка 407 световых лет от Земли.