16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.52 / ₽ 8063
  • RTS1177.44
29 октября 2014, 18:33 Компании

«Роснефть» в России больше, чем «Роснефть»

Лента новостей

Игорь Сечин заявил журналистам, что его компании не стыдно обращаться за средствами Фонда национального благосостояния. А если денег не дадут, драмы не будет. Общий долг «Роснефти» на конец сентября превысил два с половиной триллиона рублей. Только за третий квартал его рост составил 15%

Президент государственной нефтяной компании «Роснефть» Игорь Сечин.
Президент государственной нефтяной компании «Роснефть» Игорь Сечин. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

«Роснефть» намерена подать в суд на «Коммерсантъ» за нанесение ущерба репутации компании. В среду утром газета сообщила, что госкомпания направила письмо президенту с предложением ввести новый список антисанкций в отношении Запада. В частности, ввести для Европы стопроцентную предоплату за газ.

По информации «Коммерсанта», письмо «Роснефти» якобы попало на стол помощника президента Андрея Белоусова и уже анализируется в профильных министерствах правительства. Кремль опроверг эту информацию. Вот что на это заявил вице-президент «Роснефти» по связям с общественностью Михаил Леонтьев.

Михаил Леонтьеввице-президент «Роснефти» по связям с общественностью«Компания не знает, что заявил Белоусов. Это, так сказать, остается на совести Белоусова, я не знаю, каким образом он это заявил и зачем. Это нам неизвестно. Никаких предложений, никаких ответных санкций и ответных действий компания не разрабатывала и не разрабатывает, и разрабатывать не собирается. Это абсолютно противоречит всему, что мы делаем, говорим в течение всего этого времени».

«Коммерсантъ» в свою очередь заявил, что у него есть подтверждения информации о предложениях «Роснефти».

Тем временем Игорь Сечин заявил журналистам, что его компании не стыдно обращаться за средствами Фонда национального благосостояния, однако драмы не будет, если денег не дадут — компания сама справится с инвестпрограммой. Кроме того, по его словам, «Роснефть» не собирается приобретать акции «ЛУКойла» (ранее Леонид Федун был вынужден опровергать информацию, что продает свою долю в «ЛУКойле»). Между тем, как было заявлено, общий долг «Роснефти» на конец сентября превысил два с половиной триллиона рублей, только за третий квартал рост составил 15%. Комментирует генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

Константин Симонов: Любопытно, что «Роснефть» отрицает создание этого документа. Но вы знаете, это из той серии, что, если бы это было неправдой, то стоило бы это придумать. Это очень, действительно, похоже на взгляды руководства «Роснефти» на то, как действовать, как вести свою внешнюю политику. Во-первых, из этой бумаги видно, что «Роснефть» все-таки мыслит себя больше, чем «Роснефть». «Роснефть» в России больше, чем «Роснефть». И советы, чего нам делать и с космическим сотрудничеством, и с газом.
Еще один камешек в сторону «ЛУКойла», опять же, бросили. Якобы Федун продает свой пакет — «Роснефти» продает. Федун это опроверг, «Роснефть» это опровергла. Эта история откуда?
Константин Симонов: Тоже понятно, откуда она взялась и почему. Потому что 30-е число завтра, будет судебное разбирательство по делу «Башнефти» в Арбитражном суде, по гражданскому делу с 23-го на 30-е перенесли. «Роснефть», как известно, тоже всячески отрицает свою причастность к этой истории с «Башнефтью», но весь рынок задает вопрос: если это не «Роснефть», назовите еще хотя бы одного потенциального генератора такого рода историй. Вообще, возникает вопрос о том, не воссоздается ли в России условное министерство нефтяной промышленности, как это было в Советском Союзе. Ну, грубо говоря, одна компания в нефтяной сфере. И как бы «Роснефть» не опровергала такого рода истории, как история с «Башнефтью», она, естественно, такого рода слухи провоцирует. А за «Башнефтью» кто? У нас самая крупная частная компания в нефти — «ЛУКойл», это всем хорошо известно. Поэтому естественно, что, когда началось дело «Башнефти», многие решили задуматься наперед, что будет дальше.
Вообще, идея с антисанкциями тоже одно время у нас обсуждалась широко достаточно, а потом как-то все забыли. Почему сейчас вдруг появилась? Может быть, есть какие-то объективные причины?
Константин Симонов: Эти антисанкции, тут в чем идея? Идея сыграть на опережение. То есть, мысль простая: мы с Западом не договоримся, Запад будет нас душить по принципу политики анаконды, то есть, с каждым разом сжимать кольца все сильнее и сильнее. Давайте мы заранее лучше по ним долбанем. Но если доводить это до логического конца, как некоторые у нас эксперты уже говорят: давайте интегрироваться по принципу 1945 года — на танках до Берлина. Ну, так мы, ребята, далеко, конечно, дойдем, но горячих голов в России становится все больше, поэтому в этом и логика антисанкций — давайте мы будем играть на опережение. Слушайте, конечно, если играть на опережение, то первым номером в этом списке должно быть отключение Европы от поставок российских энергоносителей.

Тем временем, глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев заявил что заявка «Роснефти» на выделение средств из ФНБ не соответствует требованиям, которые предъявляются к проектам для финансирования из средств Фонда. Но он отказался говорить, какой объем средств может быть выделен компании из ФНБ. Ранее глава Минфина Антон Силуанов сообщил, что «Роснефть» рассчитывает получить из ФНБ около двух трлн рублей на развитие своих проектов. Источники РБК называли сумму в 2,4 триллиона.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию