16+
Понедельник, 23 июля 2018
  • BRENT $ 73.84 / ₽ 4656
  • RTS1128.88
31 октября 2014, 15:41
Кира Альтман

Кира Альтман

Скромно и со вкусом. Статусное потребление уходит в прошлое?

Глава RDI Дмитрий Аксенов соглашается, что чрезмерность уже не в моде. Европа напотреблялась. И не только в бытовых вопросах. И в приобретении предметов современного искусства главным становится чувство меры и заинтересованность

Между делом обсуждали с Дмитрием Аксеновым, председателем совета директоров RDI Group, тему чрезмерности. Сейчас мир роскоши от шелка уходит в пользу льна и отказывается от iPad в каждой комнате. «Совершенная простота» — так называется это явление у отельеров.

«Мне кажется, все-таки в зрелых капиталистических обществах такого сдвига нет. Про технологии, наверное, такая мода проходит. Все хотят быть цифровыми, а потом все это транслируется в практические подходы. Что касается именно бытового потребления, вся Европа давно напотреблялась. Вы посмотрите, как они живут — скромно и со вкусом давным-давно. Это мы, или вновь прибывшие китайцы, или арабский мир. Конечно, сначала людям хочется всего самого лучшего, самого дорого, самого блестящего. А потом они понимают, что не все удобно, too much, не успеваешь на всех шести подушках поспать. Из своего жизненного опыта видишь, что нужна в принципе одна. Дальше все становится на свои места».

В искусстве от чрезмерности тоже отходят. Сначала людям было важно покупать современное искусство, потому что было модно иметь к этому отношение. А вот как теперь?

«Что касается современного искусства, это как раз ему на пользу. Когда ты начинаешь понимать, что надо обращаться к истинным ценностям, к смыслам и к тому, что тебя действительно интересует, тут-то оно и появляется, кого это реально интересует. Если это раньше был тренд... Взять у нас предкризисные годы, современное искусство набрало популярность, потому что это было модно, это было статусное потребление, эффектное. Сейчас это интересно тем, кому это интересно, тем, у кого есть время подумать, интересно ли ему это».

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию