16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.39 / ₽ 7970
  • RTS1126.20
5 ноября 2014, 17:15

Бизнес на лояльности, или история успеха Smart Checkout

Лента новостей

Проект Smart Checkout начался с попытки изменить правила игры и сделать так, чтобы рекламные акции были направлены только на тех, кому они действительно интересны

Фото: Джавахадзе Зураб/ТАСС

Эта история началась в 2009 году, когда руководитель проекта Smart Checkout Александр Шуров пришел в магазин за колбасой. Каково же было его удивление, когда на выходе ему предложили купон со скидкой на … памперсы! Александр задумался: как было бы здорово сделать так, чтобы рекламные акции были направлены только на тех, кому они действительно интересны?

Так в 2009 году появился проект Smart Checkout. Компания придумала систему для анализа покупателей по чеку и карте лояльности. Работает это так: на кассах магазина устанавливается специальное программное обеспечение. В момент оплаты система в доли секунды определяет предпочтения и вместе с чеком «выдает» купон на скидку. Практика показала: продажи рекламируемых товаров вырастают в среднем на 30%.

Переговоры с потенциальными партнерами-ритейлерами начались в 2010 году, еще до официального старта Smart Checkout. Однако магазины не спешили попробовать нововведение. Зачем что-то менять, если и так с продажами все хорошо…

К моменту запуска в 2010 году был найден партнер: им стала сеть «Магнит», а после успешного тестирования система была установлена в сетях «Виктория» и «Монетка». Сегодня Smart Checkout имеет действующие контракты с компаниями Балтика, CocaСola, JTI, Дымов и другими и обеспечивает контакт с 4 миллионами покупателей в месяц.

Потенциал системы – 50 миллионов долларов. А основная задача – убедить акул внедрять новшества!

Даже на сложившемся рынке ритейла можно менять правила игры.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию