16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
7 ноября 2014, 10:56 ОбществоПроисшествия

Пауза затянулась. Почему до сих пор не сказано, кто сбил Boeing 777 под Донецком

Лента новостей

Только спустя почти четыре месяца эксперты выезжают на место крушения самолета для вывоза обломков. По мнению специалистов, расследование нарочно затягивают

Следователи из Нидерландов и наблюдатели ОБСЕ во время осмотра обломков пассажирского самолета «Малайзийских авиалиний»  Boeing 777, разбившегося 17 июля в Донецкой области. Украина, 6 ноября 2014.
Следователи из Нидерландов и наблюдатели ОБСЕ во время осмотра обломков пассажирского самолета «Малайзийских авиалиний» Boeing 777, разбившегося 17 июля в Донецкой области. Украина, 6 ноября 2014. Фото: Михаил Почуев/ТАСС

Голландские эксперты сегодня начнут вывоз обломков с места крушения малайзийского Boeing 777, сбитого в июле под Донецком. Туда они прибыли в сопровождении представителей Донецкой народной республики (ДНР).

Расследование июльской катастрофы продолжается, но никаких конкретных результатов пока озвучено не было. В Нидерландах, которые возглавляют расследование, говорят, что улик недостаточно, из предварительного доклада можно сделать вывод лишь только о том, что лайнер действительно был сбит.

Почему пока так и не объявлено, как был сбит Boeing, говорит замдекана факультета Мировой экономики и мировой политики ВШЭ Андрей Суздальцев.

Андрей Суздальцевзамдекана факультета Мировой экономики и мировой политики ВШЭ«Помните ситуацию, которая предшествовала вторжению в Ирак? Тогда была продемонстрирована некая пробирка, свидетельствующая о наличии в Ираке химического оружия - чистой воды мистификация. Но это сыграло свою роль. В данном случае, в отношении Boeing то же самое происходит. Брюссель, Киев, Вашингтон – все заявления сходу однозначные о том, что виноваты в трагедии ополченцы, которых поддерживает Россия, до еще каких-то реальных исследований останков лайнера. А потом возникла пауза. Такая глубокая пауза, что забеспокоилась даже Москва. В итоге, начала расследование голландская сторона, и она находится в сложном положении. Голландия больше всех пострадала от этой катастрофы, там двести с лишним человек - именно граждане Голландии. И они вынуждены проводить следствие. Но, с другой стороны, возникает такое ощущение, что и Вашингтон, и Нидерланды, и Брюссель прекрасно знают, кто в реальности сбил этот лайнер. Они просто откровенно тянут время. Явиться чуть не через три месяца на место катастрофы и собирать там обломки – такого, извините, мировая практика, наверное, не знала».

В конце октября голландская сторона сообщала, что рассматривает в качестве возможных причин как попадание в самолет ракеты «земля-воздух», так и обстрел Boeing 777 из другого самолета.

Как отметил представитель Нидерландов, «когда читаешь газеты, кажется, будто бы то, что произошло с самолетом, очевидно. Но если мы хотим найти виновных и привлечь их к суду, нужны доказательства намного более серьезнее, чем записанный телефонный разговор».

Ранее аналитики отмечали, что объективное расследование невозможно без полного исследования обломков. Сейчас международные эксперты намерены реконструировать одну из секций самолета для установления причин катастрофы. Почему это не удавалось сделать раньше, рассуждает директор киевского Центра исследований общественных процессов «Эксперт» Вячеслав Ковтун.

Вячеслав Ковтундиректор киевского Центра исследований общественных процессов «Эксперт»«Первая причина – военные действия. 17 июля был сбит Boeing, и с этого момента там продолжались активные боевые действия. Потом, когда были подписаны минские протоколы, все равно не было уверенности в том, что боевые действия не возобновятся. Наверное, сейчас появилась возможность продолжить расследование катастрофы. Не все тела были идентифицированы. Всего 298 погибших, а около 270 было идентифицировано. Сейчас прошла информация, что нашли еще тела. Поэтому, наверное, эта миссия будет исследовать новые останки».

Газета The Daily Mail опубликовала высказывания бывшего разведчика ГРУ Николая Пушкарева. Генерал-лейтенант в отставке заявил журналистам, что «западная разведка и американцы очень хорошо знают все детали - кто сбил Boeing, почему и зачем. Эту провокацию устроили с целью возложить вину на Россию и заставить ее официально ввести войска на Украину. Но российское правительство не поддалось на провокации», - цитирует Пушкарева The Daily Mail.

Как сообщает газета Le Monde, австралийский премьер Тони Эббот собирается наедине поговорить о катастрофе с президентом России Владимиром Путиным во время саммита «двадцатки», который пройдет в Брисбене на следующей неделе.

Boeing 777 «Малайзийских авиалиний» был сбит под Донецком 17 июля 2014 года. На борту самолета находились 283 пассажира и 15 членов экипажа. Рейс следовал по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию