16+
Пятница, 26 апреля 2024
  • BRENT $ 89.06 / ₽ 8205
  • RTS1180.88
7 ноября 2014, 19:48 ОбществоСМИ

Безвредные мультики. Рекламу сладостей могут убрать из детского эфира

Лента новостей

Комитет Госдумы рассматривает проект поправок в закон о рекламе. В центре внимания ролики о вредных продуктах и сладостях, транслируемые в детских передачах

Фото: Михаил Мордасов/ТАСС

Убрать из детских программ рекламу вредных продуктов намерены депутаты Госдумы. Речь идет о сладостях, чипсах, продукции фастфуда. Предложение напрямую связано с данными Минздрава о росте случаев заболевания сахарным диабетом и сердечно-сосудистыми заболеваниями среди российских детей. Медики связывают это с неправильным питанием. Кроме того, по данным ВОЗ, Россия попала в топ-20 стран, где много полных людей, рассказала BusinessFM инициатор поправок член Президиума Генерального совета «Единой России», зампред Комитета Госдумы по образованию Алена Аршинова.

Алена Аршиновачлен Президиума Генерального совета «Единой России», зампред Комитета Госдумы по образованию«Очень часто родители не считают, что наносят какой-то вред. Кажется, что время от времени можно ребенку дать этот продукт. Государство могло бы оградить детей от агрессивного рынка и таких маркетинговых историй, как реклама во время детских передач. Я вижу позитивный опыт в европейских странах, в таких как Великобритания, Норвегия, которые озаботились этой проблемой. Мы видим позитивный результат».

По словам Алёны Аршиновой, на очереди еще несколько законопроектов о рекламе в детских программах, поскольку в этой сфере по-прежнему большой беспорядок. Родители жалуются на агрессивную рекламу игрушек — её неоправданно много и громкость зашкаливает. Кроме того, детские каналы прерывают полнометражные мультфильмы и фильмы для демонстрации рекламных роликов. Но если запретить рекламу для детей, можно столкнуться со снижением финансирования детского эфира, считает президент российского отделения Международной рекламной ассоциации Борис Еремин.

Борис Ереминпрезидент российского отделения Международной рекламной ассоциации«Реклама в основной части цивилизованного мира действует как саморегулирующееся явление, в котором предусматривается, что ты должен быть сам ответственным, иначе ты получишь по полной, поскольку есть конкуренты, и есть небезответная аудитория. Родители смотрят, и родители отреагируют. Скорее, могут между собой договариваться производители этой продукции о каких-то этических, профессиональных нормах. Повышенный уровень громкости — скорее отрицательный фактор рекламы, технический провал и признак непрофессионализма. У нас очень плохо сводится уровень звука в разные фрагменты эфира. И очень часто это не связано с тем, что специально кто-то делает звук. Был печальный опыт в некоторых странах, когда был запрет на рекламу в детских программах, то, с чем уже и Россия столкнулась, это приводит к отсутствию достаточного финансирования детского телерадиовещания. Это важнее».

Законопроект о поправках в закон о рекламе сейчас обсуждается в комитете по экономике и будет рассмотрен в течение месяца.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию