16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 86.92 / ₽ 8198
  • RTS1154.86
18 ноября 2014, 18:00

Большие и полезные. Перспективы рынка больших данных в России

Лента новостей

Big Data в России — молодая индустрия, однако крупный бизнес уже проявляет заинтересованность в работе с большими данными. Сфера уязвима, и развитие рынка зависит от ряда факторов

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Большими данными обладают многие компании, и все с ними так или иначе работают. Но многие делают это устаревшими методами. Например, в некоторых компаниях понимание поведения клиентов до сих пор лежит на плечах аналитиков.

Рынок больших данных в России — это молодая индустрия и индустрия для молодых. Но крупный бизнес — банки, ритейл, страхование, телеком, транспортники — уже видят ценность работы с большими данными, говорят представители компании «АлгоМост». Сама компания — российский технологический стартап — строит свой бизнес как раз на анализе Big Data.

Интерес к анализу данных растет: за последние два года произошел качественный скачок в спросе на подобные услуги, рассказал основатель «АлгоМост» Михаил Левиев. К примеру, в банковской сфере за последнее время сразу восемь банков запустили проекты по анализу больших данных для оптимизации размещения и загрузки банкоматов. Решения, основанные на анализе данных от банкоматов, позволяют прогнозировать потребность в наличности. На основе оценки оптимального объема денег в банкоматах можно составить график инкассаций. Воспользовавшимся таким решением банкам удается уменьшить число инкассаций и снизить число жалоб недовольных клиентов, которые не могут снять наличность.

Если сравнивать российский рынок анализа данных, например, с США, то там о важности Big Data говорится на государственном уровне. На эту сферу выделяется немалое финансирование. Но, несмотря на это, ментальность компаний в отношении собственных данных, понимание необходимости работы с ними, извлечение полезности из них находятся отнюдь не на более высоком уровне, чем у нас. Дело в том, что компании во всем мире чувствуют себя не очень уютно, отдавая данные внешним подрядчикам. Развитие рынка во многом будет зависеть как раз от технологических компаний, работающих с коммерчески чувствительными данными. Придется доказать свою эффективность и безопасность.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию