16+
Воскресенье, 13 июня 2021
  • BRENT $ 72.62 / ₽ 5238
  • RTS1678.57
20 ноября 2014, 20:02 ОбществоСМИ

Повторение пройденного. Глянцу предлагают вернуть рекламу табака и алкоголя

Лента новостей

Среди экспертов нет единого мнения, некоторые считают, что для отечественной алкогольной продукции можно сделать исключение, другие — наоборот, активно выступают за антиалкогольную кампанию в СМИ

Фото: Федор Савинцев/ТАСС

Минкомсвязи предлагает вернуть в печатные СМИ рекламу алкоголя и табака. Об этом заявил замминистра Алексей Волин. Такая инициатива, по его словам, возникла на фоне падения рекламного рынка и неутешительного прогноза на следующий год. Частично решить проблему помогло бы снятие чрезмерных ограничений, пояснил чиновник.

Алексей Волинзаместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ«Если говорить о табаке, то здесь в самой индустрии единой точки зрения нет. Часть полагает, что все-таки по табаку, может быть, торопиться и не надо. Если говорить про алкоголь, здесь абсолютно единодушная позиция со стороны всех участников рынка, что алкоголь необходимо возвращать, тем более от рекламы алкоголя на обложках журналов никто еще не отравился, потому что гибнет население от некачественной алкогольной продукции, от денатурата, самогона и прочих вещей, которые точно нигде никак не рекламируются. Про телевидение, здесь, конечно, не надо сильно торопиться, но высказывается мнение, и мы, в принципе, его поддерживаем, что слабые алкогольные напитки типа вина, особенно, если его производят отечественные производители, можно было бы вернуть».

Однако руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин сомневается, что инициатива Минкомсвязи будет поддержана. Борьба с употреблением алкоголя и табака будет продолжена, уверен эксперт.

Павел Шапкинруководитель Центра разработки национальной алкогольной политики«Я считаю, что это лоббистские усилия, прежде всего, представителей частных изданий. Может быть, параллельно как-то могут быть заинтересованы производители алкогольной продукции. Но вообще, если говорить о том, какая задача стоит, стоит задача, поставленная правительством — к 2020 году снизить уровень потребления алкоголя в два раза, конечно, ни о каких видах рекламы алкогольной продукции не должно идти и речи, во-первых. Во-вторых, нужно заниматься как раз противоположными вещами, то есть заниматься антиалкогольной пропагандой, для этого как раз использовать все имеющиеся СМИ и возможности. Кроме того, нужно вносить изменения в закон о СМИ и запрещать демонстрацию процесса потребления алкоголя при кино-, видеопрокате и на телевидении».

В то же время жесткие ограничения в области рекламы могут быть опасны в условиях сокращения рынка, сказал замминистра Минкомсвязи. По словам Волина, из-за этих мер потери медиаиндустрии уже составили 50 млрд рублей.

Ранее Общественная палата предложила продавать алкогольные напитки в специальных секциях, отдельно от продуктов питания. Таким образом, по мнению сторонников инициативы, бутылки спиртного будут реже видеть в магазинах дети.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию