22 января 2015, 14:36
Между делом о том, что роднит итальянцев и русских
Лента новостей
Подход к бизнесу, даже такому, как заказ открыток, может безошибочно указать на различие в менталитете разных народов или, наоборот, на их сходство. Предприниматель Борис Богуславский на личном опыте убедился, что это работает
Борис Богуславский, генеральный директор компании «Таро!», рассказывал мне между делом, насколько заранее готовятся к праздникам в Италии.
В свое время мы встречались с итальянцами — у нас были партнеры, которые задали нам первый вопрос: «Как в России заказывают календари, открытки, упаковку?». Я спрашиваю, в каком смысле. «Как немцы, англичане, австрийцы», — отвечают они. Я говорю, как это. «Они уже в принципе сразу после Рождества начинают это делать, потому что идут распродажи, идет посадка рынка, плюс бюджеты уже определены — они пытаются заранее», — поясняют партнеры. Я спрашиваю, а как делают итальянцы. «У нас вывешивают транспаранты-перетяжки, на них написано: с Рождеством, итальянцы». В этот момент итальянцы начинают метаться и искать, что же это такое, что закупить», — рассказали они. В этом плане наша ментальность близка.
Почему, спрашиваю, я регулярно получаю подарки от разных людей с одинаковыми открытками? Просто Богуславский знает об открытках все.
Сколько бы я ни рассказывал своим друзьям-предпринимателям, чтобы они заранее подумали, посмотрели. Звоню Васе и спрашиваю, как открытка, или получаю уже от него. Он говорит, что нормально. Я говорю, почему вы наши-то не посмотрели. «Да, у меня секретарь, я ее попросил, она посмотрела в Интернете, ты же понимаешь...», — отвечает он. И все, все отдано секретарю, которая, я не знаю, в каком Интернете она что посмотрела, на что она опиралась. Может быть, на цену. Но такая открытка, какую прислал мне Вася, еще как минимум 2-3 мне пришли от других моих друзей.