Подход к бизнесу, даже такому, как заказ открыток, может безошибочно указать на различие в менталитете разных народов или, наоборот, на их сходство. Предприниматель Борис Богуславский на личном опыте убедился, что это работает
Фото: ТАСС
Борис Богуславский, генеральный директор компании «Таро!», рассказывал мне между делом, насколько заранее готовятся к праздникам в Италии.
В свое время мы встречались с итальянцами — у нас были партнеры, которые задали нам первый вопрос: «Как в России заказывают календари, открытки, упаковку?». Я спрашиваю, в каком смысле. «Как немцы, англичане, австрийцы», — отвечают они. Я говорю, как это. «Они уже в принципе сразу после Рождества начинают это делать, потому что идут распродажи, идет посадка рынка, плюс бюджеты уже определены — они пытаются заранее», — поясняют партнеры. Я спрашиваю, а как делают итальянцы. «У нас вывешивают транспаранты-перетяжки, на них написано: с Рождеством, итальянцы». В этот момент итальянцы начинают метаться и искать, что же это такое, что закупить», — рассказали они. В этом плане наша ментальность близка.
Почему, спрашиваю, я регулярно получаю подарки от разных людей с одинаковыми открытками? Просто Богуславский знает об открытках все.
Сколько бы я ни рассказывал своим друзьям-предпринимателям, чтобы они заранее подумали, посмотрели. Звоню Васе и спрашиваю, как открытка, или получаю уже от него. Он говорит, что нормально. Я говорю, почему вы наши-то не посмотрели. «Да, у меня секретарь, я ее попросил, она посмотрела в Интернете, ты же понимаешь...», — отвечает он. И все, все отдано секретарю, которая, я не знаю, в каком Интернете она что посмотрела, на что она опиралась. Может быть, на цену. Но такая открытка, какую прислал мне Вася, еще как минимум 2-3 мне пришли от других моих друзей.