16+
Воскресенье, 17 февраля 2019
  • BRENT $ 66.39 / ₽ 4402
  • RTS1177.50
26 февраля 2015, 17:50
Валерия Мозганова

Валерия Мозганова

Пришло время ломать стереотипы в строительстве

В сфере строительства и сейчас бытует много стереотипов, но с каждым годом их становится все меньше. Сейчас элитные дома могут быть многоквартирными, а торговые площади сдаются всем, кто согласен брать

Каждый рынок старательно создает стереотипы, чтобы однажды их сломать. Когда компания «МИАН» в 2004 году представила элитарный, как тогда говорили, проект «Коперник», где было не 20 и даже не 50, а 146 квартир, она сломала стереотип. Правда, сделала это по доброй воле. А теперь каноны кризисно трещат по всем швам.

К примеру, наши мегаполисы приучили к торговым комплексам с четко продуманной концепцией и выверенной целевой аудиторией. Сегодня лидеры сегмента еще борются, но их более слабые коллеги уже готовы безыдейно сдавать площади всем, кто согласен брать. Вспоминаем эпоху до концептуализма.

Топовые торговые коридоры начинают занимать те, у кого дела идут хорошо. А хорошо они идут у сегмента массового спроса. До свидания, fashion! Здравствуй, fast fashion! Оказывается, и Тверская отлично тебя переваривает. И разэлитные комплексы, оказывается, можно рекламировать на растяжках. А раньше думали, что нельзя. Да много их, разбитых стереотипов, дающих повод для улыбок и для рассуждений.

Интересную деталь подметили питерские коллеги. Раньше все точно знали, что такое эконом, комфорт или бизнес-класс, а теперь строительство в стиле комфорт, отделка уровня комфорт плюс, опции класса бизнес — проекты все чаще напоминают конструктор, потому что такой подход покупателю расширяет выбор, а девелоперу — целевую аудиторию, считает замгенерального директора Urban Group Леонард Блинов.

«И это в социальном плане тоже плюс, потому что город предполагает наличие социального разнообразия. Если очень узкая целевая аудитория, это не будет жить долго. Представим, что мы создаем жилой комплекс только для молодых стартаперов, хипстеров и так далее. Там инфраструктура заточена под них, но через несколько лет у них поменяются ценности, они женятся, понадобится детская инфраструктура, которой нет».

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию