16+
Вторник, 26 сентября 2017
  • BRENT $ 59.08 / ₽ 3401
  • RTS1130.54
7 апреля 2015, 16:47 Право

Жесткое давление, отвлекающие разговоры и пиво. Новые подробности крушения самолета Качиньского

Лента новостей

За несколько минут до падения самолета Ту-154 в 2010 году, в котором летели польский президент и его окружение, членам экипажа был отдан приказ садиться, несмотря на густой туман. Об этом свидетельствует новая расшифровка переговоров в кабине пилотов

Обломки самолета Ту-154, на котором летел президент Польши Лех Качиньский с супругой, в районе Смоленска.
Обломки самолета Ту-154, на котором летел президент Польши Лех Качиньский с супругой, в районе Смоленска. Фото: EPA/ТАСС

Польские СМИ опубликовали новую расшифровку переговоров в кабине президентского самолета Ту-154. Речь идет о лайнере, который потерпел крушение в апреле 2010 года под Смоленском. Записи содержат подробности, которых не было в предыдущих версиях расшифровки. Они подтверждают, что вплоть до катастрофы в кабине пилотов находился глава ВВС Польши Анджей Бласик и другие посторонние лица. Судя по разговорам, они сильно отвлекали экипаж. Пилоты несколько раз просили вести себя тише, как в мягкой, так и в грубой форме. Кроме того, посторонние пили в кабине пиво, которое им приносили стюардессы. Комментирует независимый журналист Зыгмунт Дзенцеловский.

Зыгмунт Дзенцеловскийнезависимый журналист«Если я правильно понимаю, то источником этой информации являются правоохранительные органы и эксперты, которые работали над расшифровкой этих «черных ящиков». Я бы не сказал, что там есть какие-то абсолютно шокирующие вещи, потому что мы предполагали, что так оно и было, что те события, которые разворачивались в кабине пилотов, они разворачивались под жестким давлением со стороны командующего воздушными силами. Мне кажется, даже эти довольно сенсационные новости не повлияют на сторонников версии сговора. Тут линия фронта четко определена: есть люди, которые считают, что крушение произошло вследствие ошибки экипажа, есть те, которые считают, что это был сговор, и используют это ради каких-то собственных политических целей».

Почему командир экипажа не выгнал посторонних из кабины, объясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.

Роман Гусаровглавный редактор портала Avia.ru«Обнародованные в очередной раз факты лишь подтверждают тот вывод комиссии Межгосударственного авиационного комитета, который был сделан ранее: катастрофа произошла из-за ошибки экипажа. Также ранее говорилось и о том, что в кабине пилотов находились посторонние люди. И находился там непосредственно их прямой начальник. Конечно же, командир мог, чисто теоретически, противопоставить свой голос и отказаться выполнять посадку в таких сложных метеоусловиях. Я думаю, что экипаж мог бы даже, может быть, выставить его из кабины, но это бы ничем хорошим не закончилось, понятно, что они бы навлекли на себя гнев начальника и соответствующие, как говорится, оргвыводы».

В конце марта польская сторона обвинила в крушении президентского Ту-154 российских диспетчеров. В свою очередь, эксперты Межгосударственного авиационного комитета, которые проводили расследование, возложили ответственность за трагедию на польский экипаж.

Рекомендуем:

  • Фотоистории