4 сентября 2009, 19:27
Когда построят дорогу - не знают даже в НИИ Генплана Москвы. Ясно лишь только, что сроки введения 4-го кольца в строй отодвигаются. Говорит главный столичный архитектор Александр Кузьмин:
Она будет сделана не так быстро, как мы сделали МКАД и третье кольцо - это однозначно. Во-первых, оно длинней, чем третье кольцо, третье кольцо было 35 км, четвертое кольцо - 74, а МКАД хоть и 109, но это все-таки была реконструкция. Мы дошли до того, что сумма высвобождения территории больше чем сумма транспортного строительства на сегодняшний день. Поэтому это тоже сдерживает, а деньги вы сами знаете в нынешней ситуации да еще в отсутствие дорожного фонда, который нам помогал в те годы, к сожалению, будет задержка".
По оценке Кузьмина, затраты на сопряженные работы - подготовку территории, компенсации, инженерную инфраструктуру составят 69% от общей стоимости дороги. Финансирование строительства дорог в столице в этом году уже сократили в два раза. Московские власти считают, что проекту нового кольца надо придать федеральное значение. Вот что по этому поводу Бизнес ФМ сказал руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин:
"Есть только проект программы развития московского транспортного узла. Поэтому т.к. программы в целом нет, говорить сегодня о том, насколько она сократилась, было бы некорректно. Четвертое транспортное - это город Москва. Мы не участвуем".
Сколько денег уйдет на четвертое транспортное - не знает никто. Московские власти предполагают, что дорога может обойтись примерно в 650 млрд рублей. При общем километраже в 74 километра каждый обойдется приблизительно в 9 миллиардов. В пересчёте на доллары это 285 миллионов. Оценка километра нового кольца, кажется, одно из любимых занятий журналистов в Интернете. В разных статьях есть цифра и в 716 и в 500 миллионов долларов. Для сравнения: километр МКАД обошёлся в 100 миллионов долларов, километр третьего транспортного - 117 миллионов долларов. О каких суммах при строительстве четвёртого транспортного может идти речь, предположил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:
"Один км в однополосном исчислении в Москве не может обойтись менее 8-10 млн долларов. С учетом тех издержек, о которых справедливо говорил господин Кузьмин: освобождение территории, перекладка коммуникаций, отселение, компенсационное строительство, еще более. И что? В Москве строить очень дорого. Вы можете прикинуть: 70 км на 6-8 полос, ну и на 8 млн. Много получится? Очень много".
А точнее - 4.5 млрд долларов. Помочь в строительстве ЧТК властям мог бы частный бизнес. Однако для этого он должен иметь гарантии возврата средств, говорит ген директор компании "Дорстрой-СК" Алексей Смирнов:
"Ну, если только топливные компании, которые смогут построить там заправки и прочее. Торговые центры большие тоже могут в этом поучаствовать. Льготное налогообложение будет, льготная аренда этой земли".
Сначала завершить строительство Четвертого кольца планировали в 2013-ом. Насколько будет сдвинут в условиях кризиса этот срок - не ясно. Так же, как и то, каким количеством денег вымостят эту дорогу.
Ко Дню города в Москве открывают первый пусковой комплекс участка Четвертого транспортного кольца
Лента новостей
Ко Дню города в Москве открывают первый пусковой комплекс участка Четвертого транспортного кольца. Развязку строили 1,5 года. Когда сдадут в строй всё ЧТК пока непонятно. Городские власти говорят, что сроки отодвигаются из-за кризиса. Тем временем, ЧТК об
Ко Дню города в Москве открывают первый пусковой комплекс участка Четвертого транспортного кольца. Развязку строили 1,5 года. Когда сдадут в строй всё ЧТК пока непонятно. Городские власти говорят, что сроки отодвигаются из-за кризиса. Тем временем, ЧТК обещает побить рекорды по затратам на один километр. О том, сколько он стоит - в специальном расследовании журналиста Бизнес FM Евгении Смурыгиной.Когда построят дорогу - не знают даже в НИИ Генплана Москвы. Ясно лишь только, что сроки введения 4-го кольца в строй отодвигаются. Говорит главный столичный архитектор Александр Кузьмин:
Она будет сделана не так быстро, как мы сделали МКАД и третье кольцо - это однозначно. Во-первых, оно длинней, чем третье кольцо, третье кольцо было 35 км, четвертое кольцо - 74, а МКАД хоть и 109, но это все-таки была реконструкция. Мы дошли до того, что сумма высвобождения территории больше чем сумма транспортного строительства на сегодняшний день. Поэтому это тоже сдерживает, а деньги вы сами знаете в нынешней ситуации да еще в отсутствие дорожного фонда, который нам помогал в те годы, к сожалению, будет задержка".
По оценке Кузьмина, затраты на сопряженные работы - подготовку территории, компенсации, инженерную инфраструктуру составят 69% от общей стоимости дороги. Финансирование строительства дорог в столице в этом году уже сократили в два раза. Московские власти считают, что проекту нового кольца надо придать федеральное значение. Вот что по этому поводу Бизнес ФМ сказал руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин:
"Есть только проект программы развития московского транспортного узла. Поэтому т.к. программы в целом нет, говорить сегодня о том, насколько она сократилась, было бы некорректно. Четвертое транспортное - это город Москва. Мы не участвуем".
Сколько денег уйдет на четвертое транспортное - не знает никто. Московские власти предполагают, что дорога может обойтись примерно в 650 млрд рублей. При общем километраже в 74 километра каждый обойдется приблизительно в 9 миллиардов. В пересчёте на доллары это 285 миллионов. Оценка километра нового кольца, кажется, одно из любимых занятий журналистов в Интернете. В разных статьях есть цифра и в 716 и в 500 миллионов долларов. Для сравнения: километр МКАД обошёлся в 100 миллионов долларов, километр третьего транспортного - 117 миллионов долларов. О каких суммах при строительстве четвёртого транспортного может идти речь, предположил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:
"Один км в однополосном исчислении в Москве не может обойтись менее 8-10 млн долларов. С учетом тех издержек, о которых справедливо говорил господин Кузьмин: освобождение территории, перекладка коммуникаций, отселение, компенсационное строительство, еще более. И что? В Москве строить очень дорого. Вы можете прикинуть: 70 км на 6-8 полос, ну и на 8 млн. Много получится? Очень много".
А точнее - 4.5 млрд долларов. Помочь в строительстве ЧТК властям мог бы частный бизнес. Однако для этого он должен иметь гарантии возврата средств, говорит ген директор компании "Дорстрой-СК" Алексей Смирнов:
"Ну, если только топливные компании, которые смогут построить там заправки и прочее. Торговые центры большие тоже могут в этом поучаствовать. Льготное налогообложение будет, льготная аренда этой земли".
Сначала завершить строительство Четвертого кольца планировали в 2013-ом. Насколько будет сдвинут в условиях кризиса этот срок - не ясно. Так же, как и то, каким количеством денег вымостят эту дорогу.