Покупка Opel дает России более 140% прибыли
Лента новостей
Российский автопром получит 600 млн евро инвестиций после покупки консорциумом Magna—Сбербанк немецкой Opel AG, при том что Сбербанк вложит в сделку всего 250 млн евро
Сегодня в ходе совместной австрийско-российской пресс-конференции во Франкфурте-на-Майне сопредседатель австро-канадской компании Magna International Зигфрид Вольф (Siegfried Wolf) заявил о том, что после подписания всех документов по сделке концерн вложит в российский автопром 600 млн евро, а первый транш в размере 170 млн евро получит завод General Motors в Шушарах под Санкт-Петербургом.
Это автосборочное производство GM открыл в 2006 году, он обошелся концерну в 300 млн, и его нынешняя мощность составляет 70 тысяч автомобилей в год. «Я думаю, что такие инвестиции позволят довести мощность завода до 120-130 тысяч автомобилей в год», — сообщил в интервью радиостанции Business FM ведущий аналитик отдела корпоративного анализа аналитического управления банка «Петрокоммерц» Алексей Бизин.
«170 млн евро — с самого начала мы определили эту сумму. Это реализация инвестиций в России, деньги будут использоваться с этой целью. GM построил новый завод в Санкт-Петербурге, как вы знаете, — заявил Зигфрид Вольф. — И пока это предприятие не будет генерировать достаточный финансовые потоки, обеспечивающее его деятельность, нам надо будет использовать заемные средства. 170 млн мы используем сейчас, для того чтобы завершить начатые инвестиции, а затем завод станет финансово самостоятельным. Российский рынок, как мы ожидаем, в ближайшие годы будет расти и станет очень важным для Opel в европейской рыночной структуре».
Как уточнили участники пресс-конференции, все документы, регламентирующие сделку, будут подписаны сторонами через одну-две недели и могут быть одобрены европейскими инстанциями к середине ноября. «Мы рассчитываем подписать и парафировать все договоры как можно быстрее», — сказал Зигфрид Вольф.
Как уточнил Зигфрид Вольф, общий объем инвестиций, необходимых для развития проектов в России, оценивается в 600 млн евро. И Россия их получит.
Как утверждают противники сделки, получается, что часть из 4,5 млрд евро госпомощи от правительства ФРГ, предназначенных для Opel, уйдут на поддержку автопрома России. Во всяком случае, именно так прокомментировал развитие событий журналу Der Spiegel представитель трастового фонда Opel Trust Дирк Пфайль (Dirk Pfeil).
В ответ в газете Frankfurter Allgemeine статс-секретарь министерства финансов федеральной земли Гессен Томас Шефер (Thomas Schäfer), являющийся членом рабочей группы федерального правительства по Opel, уточнил, что ошибочно считать, будто все 600 млн евро будут выделены из средств германского правительства. «Инвестиции в России в размере 570 миллионов евро уравновешиваются 400 миллионами евро прибыли», — цитирует его Deutsche Welle.
В любом случае, можно сделать вывод о том, что Magna планирует увеличивать количество своих производственных площадок в России. Напомним, компания уже анонсировала открытие под Петербургом завода автокомпонентов в 2010 году. «Я думаю, что такая сумма связана с какими-то новыми производствами Magna, которые могут быть загружены с учетом увеличивающейся загрузки Opel и увеличения его емкости. В любом случае эти средства, очевидно, будут тратиться на протяжении ближайших четырех-пяти лет», — говорит Алексей Бизин.
Сегодня же другой участник пресс-конференции во Франкфурте-на-Майне — глава Сбербанка Герман Греф обратил внимание на то, что вливания германских средств в российский автопром не имеют ничего общего с помощью отечественным автомобильным компаниям. «Это не помощь российскому машиностроению, а инвестиции Opel в российский рынок», — пояснил он.
Герман Греф также уточнил, что, согласно условиями сделки, российская сторона предоставит половину необходимых для приобретения Opel наличных средств. Если учесть, что в общей сложности консорциум заплатит за пакет в Opel 500 млн евро, выходит, что российской стороне покупка обойдется примерно в 250 млн евро.
При этом российское правительство не будет иметь прямого влияния на Opel после приобретения контроля над немецким автопроизводителем, уточнил глава Сбербанка. «Господин Вольф сказал, что Владимир Путин не войдет в руководство нового Opel. Это была шутка. Он имел в виду, что российское правительство не будет иметь прямого влияния на Opel», —сказал Герман Греф.
Что же касается прав на интеллектуальную собственность GM, то российский рынок не будет иметь ограничений в этом вопросе. «Ограничения на интеллектуальную собственность General Motors в сделке по покупке Opel касаются рынков США, Канады, Китая, но не российского», — уточнил Вольф.
Сделка усугубит и без того непростое положение «АвтоВАЗа», считают российские аналитики, поскольку продукция немецкого концерна, произведенная в России, сможет занять часть ниши недорогих автомобилей. Впрочем, плюсов для отрасли от этой сделки больше, чем минусов. «Что касается общего развития автопрома, то, конечно, хорошо, когда крупнейшие производители открывают свое производство на территории нашей страны. И персонал квалифицированный у нас появляется, и общая трудовая культура работников, занятых на автопроизводстве, становится выше», — отмечает Алексей Бизин.