Пятница, 29 марта 2024
22 августа 2015, 08:05 ТехнологииНаука

Американские астрономы опубликовали фото слияния звезды и туманности

Оба объекта расположились в созвездии Стрельца на расстоянии 15 тысяч световых лет от Земли

Астрономы опубликовали улучшенное изображение захватывающего космического слияния звезды Hen 2-427, более известной как WR 124, и туманности M1-67, которая ее окружает. Как сообщается на сайте американского космического агентства NASA, оба объекта были запечатлены оптическим телескопом Hubble. Они расположены в созвездии Стрельца на расстоянии 15 тысяч световых лет от Земли.

В центре снимка виден яркий объект, который является звездой Hen 2-427. Горячие массы газа, которые пылают оттенками красного и оранжевого, относятся к туманности и несутся в космическом пространстве от центра на скорости более 150 тысяч километров в час.

Эта звезда относится к особому классу звезд Вольфа-Райе, который назван в честь астрономов Шарля Вольфа и Жоржа Райе. К этому классу звезд относят супергорячие объекты, характеризуемые неистовым выбросом своего вещества.

По оценкам экспертов, туманность M1-67 имеет возраст в 10 тысяч лет. По космическими мерками, туманность еще находится в «детском» возрасте. Это изображение — улучшенная версия старого снимка, который был впервые опубликован в 1998 году.

ESA/Hubble & NASA, Acknowledgement: Judy Schmidt

Телескоп Hubble был выведен на орбиту 24 апреля 1990 года экипажем корабля многоразового использования «Дискавери» и с тех пор передал на Землю миллионы уникальных снимков, значительно расширивших представление ученых о строении и происхождении Вселенной. За четверть века аппарат провел 1,2 миллиона целевых наблюдений за 38 тысячами космических объектов, на основании которых было подготовлено около 13 тысяч научных работ. По словам экспертов, «это делает его одним из самых эффективных научных инструментов в истории». При помощи телескопа специалисты смогли получить сведения об объектах, находящихся на расстоянии 13,4 миллиарда световых лет от Земли. Благодаря Hubble удалось уточнить возраст Вселенной и количество находящихся в ней галактик (около 200 миллиардов).