16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 87.98 / ₽ 8139
  • RTS1171.06
16 сентября 2015, 20:01 Право

Это личное. За что Мосгорсуд оштрафовал Google

Лента новостей

Компании пришлось заплатить 50 тысяч рублей, так как суд удовлетворил требования екатеринбургского юриста, который обвинил ее в чтении своей переписки

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Мосгорсуд взыскал с Google 50 тысяч рублей за чтение личных писем. Истец, юрист из Екатеринбурга Антон Бурков, обвинял американскую компанию в нарушении политики конфиденциальности. Его возмущение вызвал тот факт, что робот Google в автоматическом режиме анализирует его переписку для подбора персонализированной рекламы.

Антон Бурковюрист«Все началось с того, что я начал замечать: моих письмах начала появляться реклама. После я понял, что это не просто реклама, а она соответствует содержанию моих писем, и тогда возник вопрос — а кто же знает содержание моих писем? И вот после этого с коллегами начали обсуждать, что происходит. Кто-то сказал, ну, это развитие технологий, кто-то сказал, что надо забыть про это, а кто-то сказал, нет, мы не можем это прощать, нужно разобраться в этом, как это в письмах появляется реклама, которая соответствует содержанию писем. Кто их читает? Роботы, люди? Кто им дал разрешение? Вот так и появился иск. Все требования были удовлетворены, тем более, что Мосгорсуд взял на себя такой груз ответственности, поэтому да, радоваться так, конечно можно, но нужно думать, что нужно делать дальше, как это будет влиять на развитие IT-технологий, развитие других компаний, как это будет влиять на защиту наших персональных данных, тайны переписки».

Помимо денежной компенсации, истец потребовал прекратить чтение его электронной почты даже роботами-автоматами. Российский Google, куда обратилась редакция Business FM, прислал письменный комментарий: «Ни один человек не читает электронные письма пользователей. Наши автоматизированные системы сканируют почту, чтобы предотвратить появление спама и выявить вредоносные программы. Такие же системы используются и для показа релевантных рекламных объявлений».

Обоснованы ли претензии Антона Буркова к Google? Рассуждает гендиректор аналитического агентства Telecomdaily Денис Кусков:

Денис Кусковгендиректор аналитического агентства Telecomdaily«Очень сложно решить вопрос с конфиденциальностью в почтовой переписке через сервера, потому что в настоящий момент все это происходит очень быстро и достаточно в автономном режиме, и возможность роботов изучать определенным образом содержимое, фильтровать, которая присутствует, так или иначе... У всех компаний, я думаю, присутствует. Вопрос в том, используется ли это напрямую в работе, либо каким-то опосредованным образом. На моей памяти были определенные проблемы и у Facebook с геотаргетингом, с определением, что хочет человек, и у Google также были определенные трудности в США, когда он определял какие-то пожелания и предвосхищал то, что человек хочет найти или сделать. Но надо понять, что на сегодняшний момент все формируется именно из поведенческого образа того или иного пользователя. А это как можно понять? Это можно либо понять в переписке, либо в каких-то постах, либо в каких-то локациях, когда человек делает геотаргетинг, где он находится, что ему нравится, что он смотрит. Поэтому полностью обезопасить себя на 100%, мне кажется невозможно, даже по решению суда и так далее. Это может, скажем так, потом не вылезать в его контекстной рекламе, но дать гарантию, что его письма каким-то образом не просматривает даже робот, я думаю, что Google вряд ли сможет это сделать на 100%».

В 2013 году сразу несколько стран ЕС предъявили претензии к Google по поводу корпоративной политики конфиденциальности. Годом ранее поисковый гигант объявил, что данные о посещениях пользователями ряда сайтов, принадлежащих компании, в том числе Gmail, YouTube и Google+, отныне будут собираться централизованно, чтобы персонализировать рекламные объявления.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию