16+
Вторник, 25 июня 2024
  • BRENT $ 85.95 / ₽ 7509
  • RTS1109.55
18 сентября 2009, 10:23

У Arctic Sea новые проблемы

Лента новостей

На корабле заканчивается вода, продукты и топливо, при этом судно находится в открытом море и не может зайти в испанский порт Лас-Пальмас. О том, почему сухогруз вынужден оставаться вдали от причала, корреспондент "Бизнес ФМ" Дмитрий Веретеннико

На корабле заканчивается вода, продукты и топливо, при этом судно находится в открытом море и не может зайти в испанский порт Лас-Пальмас. О том, почему сухогруз вынужден оставаться вдали от причала, корреспондент "Бизнес ФМ" Дмитрий Веретенников:

- Швартовке Arctic Sea мешает его мальтийский флаг. Власти островного государства не хотят направлять своих представителей для передачи побывавшего в плену у пиратов судна. Такое заявление в четверг распространил следственный комитет при прокуратуре. В СКП отмечают, что позиция Мальты создает проблемы для захода сухогруза с российским экипажем в порт Лас-Пальмас. Ситуация крайне странная, так как. ничто не мешает кораблю встать на причал и без участия Мальты, говорит президент Ассоциации международного морского права Анатолий Колодкин:


"Судно под мальтийским флагом, пользуется свободой судоходства. Порт открыт для иностранного судоходства. Если бы Лас-Пальмас и вообще где-то в Испании порты были бы закрыты... Но дело-то заключается в том, что это порт открыт для судов всех стран. Судно заходит в порт, открытый для свободного судоходства, оно посылает ноту: "Прошу подготовить мне причал, место стоянки. Захожу в порт и обязуюсь уплатить все сборы и прочее, выполнять все правила порта". Порт отказать не может".


Заявлением СКП удивлен и председатель Северной региональной организации профсоюза моряков Александр Красноштан: "У мальтийских властей судно никто не отбирал. Есть собственник. И если следственные органы у кого-то отобрали собственность для проведения следственных действий, они собственнику должны ее вернуть. Зачем валить на мальтийские власти? Судовладелец говорит, что он готов вылететь в любое время на судно, экипаж тоже готов вылететь на замену. Но судовладелец обязан составить акт приемки-передачи. Для этого нужны специалисты независимые, которых владелец должен пригласить на это судно. Как можно специалистов пригласить на судно для осмотра и составления актов, если оно находится в океане, почти в 30 километрах от порта?"


Представители судовладельца до сих пор не были на Arctic Sea. По словам главы компании, владеющей сухогрузом, для доставки специалистов был заказан катер, но российские следователи запретили посещение судна. Когда оно зайдет в порт неизвестно, между тем на корабле заканчивается вода, продукты и топливо. Пополнять запасы обязан судовладелец, но компания уже заявила о своем банкротстве. Так что эту проблему, похоже, придется решать российским властям.

Business FM

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию