16+
Четверг, 26 ноября 2020
  • BRENT $ 48.90 / ₽ 3703
  • RTS1301.01
13 ноября 2015, 14:01 ОбществоПроисшествия
Актуальная тема: ЧП

Бомба на борту А321 была установлена рядом с топливным баком?

Лента новостей

СМИ пишут, что в самолете была заложена бомба с таймером, который был рассчитан на 2 часа. По словам экспертов, это означает, что у боевиков был некий агент, который пронес взрывное устройство на борт

Место крушения российского самолета Airbus A321 в Египте.
Место крушения российского самолета Airbus A321 в Египте. Фото: Mohamed Abd El Ghany/Reuters

Участники расследования крушения российского лайнера А321 в Египте полагают, что на борту было взрывное устройство с таймером. Он должен был сработать через два часа после установки. Об этом сообщает Fox News, ссылаясь на свои источники, близкие к расследованию. Самолет потерпел крушение через 20 минут после взлета.

Одна из рабочих версий следствия гласит: бомба была установлена рядом с топливным баком. Именно поэтому, вероятно, на обломках самолета не были найдены следы взрывчатки. Версию собеседников агентства комментирует генерал-майор запаса, эксперт-взрывотехник, внештатный специалист следственного управления по терактам на транспорте Виктор Павловский. С ним беседовала Дарья Горшкова.

Если действительно был таймер, автоматически означает ли это, что и взрывное устройство было тоже?
Виктор Павловский: Конечно, было запрограммировано время подрыва самолета так, чтобы он был в воздухе на большой высоте, это все было просчитано.
Если информация окончательно подтвердится, означает ли это автоматически, что у боевиков был какой-то агент, который этот таймер установил там?
Виктор Павловский: Да, конечно. Это был подрыв, принято решение правительством — пассажиров возят отдельно, багаж возят отдельно. Значит, это уже подтверждает версию, согласно которой был все-таки подрыв. Второе: раз вы начали войну в Сирии, начали бомбить ИГ, почему не обратили внимание на безопасность своих пассажиров при полетах в арабские страны? Не так давно кто стоят у власти в Египте? «Братья-мусульмане». Сочувствующие все остались, они легко занесли, что угодно. Была когда-то у нас американская компания «Дельта», она летала в Россию. Когда напряженные были отношения, группа прилетала из Америки, и досмотр пассажиров авиакомпании «Дельта» делали ее представители в аэропорту страны. У нас пока петух не клюнет, никто не шевелится.
Вы склоняетесь к тому, что это был теракт?
Виктор Павловский: Однозначно. Я смотрел эти развалы, большие фотографии, на телевидении показывали, причем такой срез ровный получился хвоста, что вопросов даже нет никаких. Взрывчатки не надо много — маленькая коробочка спичечная пластида разнесет грузовик в щепки. А что такое самолет? Это четверть спичечной коробочки пластида, детонатор, управляющая система — и все, хвост отвалился, именно по тому месту, где когда-то была трещина.
Боевики запрещенного в России ИГ обладают такими знаниями, чтобы уметь работать с пластидом, прикрепить бомбу?
Виктор Павловский: Сегодня это все настолько просто — покажут, где включать время, как ставить детонатор и где взрывчатку прицепить. Засунул ее в чемодан — и все.

До сих пор источники в следственной группе официально не говорили о каких-либо следах взрывчатки или признаках взрыва на борту самолета. В пользу этой версии говорил посторонний шум на записи «черного ящика», однако от окончательных выводов эксперты пока воздерживаются. Эксперты ФБР по-прежнему не участвуют в расследовании по крушению А321, передает агентство Reuters со ссылкой на представителей ведомств. Представители ФБР подтвердили, что предложили экспертно-криминалистическую поддержку следователям РФ и Египта, но их предложение пока не было принято.

Тем временем для российских авиакомпаний, вылетающих из зарубежных аэропортов, могут внедрить усиленную систему обеспечения безопасности. Она подразумевает работу на пунктах контроля российских специалистов. Такая схема уже успешно работает в Израиле и США уже много лет, говорит генеральный директор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев: «Система называется «профайлинг». Профессиональные психологи перед регистрацией на свои рейсы, например, на American Airlines и на Delta, израильтяне, просто задают вопросы перед тем, как пойти на стойку регистрации. Стоит какой-то молодец или девушки и три-четыре вопроса задают: по каким делам вы летите, не взяли ли вы с собой, никто вам не передал ли какую-то посылку для кого-то, когда вы собираетесь вернуться? Плюс к этому они еще могут узнать, что вы везете в чемодане. Второй момент: они запрещают навешивать всевозможные замки на чемоданах, это для контроля в случае чего дополнительного, или они могут их срезать. Я вылетал и сам видел в «Шереметьево», когда проходил такой контроль дополнительный. Естественно в багажное отделение этих американцев не пустят, ни нас не пустят, ни мы не пускаем. А вот дополнительно перед регистрацией — пожалуйста, а почему бы там не договориться?»

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию