Богатые плавают и плачут: где «парковать» яхты вместо Турции?
Лента новостей
Стоянка в Турции обходилась владельцам яхт дешевле, чем в Москве, Сочи и Европе. По словам экспертов, уходить будет очень трудно
Россияне, которые оставили в Турции на зимнюю стоянку свои яхты, думают о том, куда можно будет уйти в случае обострения конфликта. Пока никаких действий владельцы лодок не предпринимают. Да и уйти, по словам экспертов, будет очень трудно. В Турции стоянка небольшой лодки стоит примерно 3,5 тысячи евро — это дешевле, чем в Москве и в европейских странах, и в разы дешевле, чем в Сочи.
Михаил Савельевгенеральный менеджер парусной регаты VOLVO«Люди лодки поставили на зимнее хранение и со спокойной душой поехали в Москву уже собираться — кто на лыжах кататься, кто куда. Сейчас это такая новая вводная, где, в общем-то, все сейчас занимают выжидательную позицию. Во-первых, нужно понять, что делать. Там, на самом деле, категория людей какая? Это люди, которые много лет ходят на яхтах, они много копили на эту лодку, это не богатые люди. Просто там действительно дешевле, и многие там живут, в том числе и на лодках. Я не могу сказать, что их там тысячи — их там сотни. Еще примерно такое же количество людей занимается работой в этой области, проживая там частично, в Москве и так далее. Что касается стоянки где-либо еще, конечно, в этом смысле лодка, в отличие от дома, может переплыть куда угодно, в этом ее преимущество, и поэтому, я думаю, если ситуация будет сильно усугубляться, то каждый для себя выберет какое-то место в мире. Лодка может стоять, в принципе, где угодно».
Владельцы мегаяхт, длиной от 50 метров, на зиму тоже оставляют свои суда в Турции, говорит совладелец Royal Yacht Club Антон Долотин. По его словам, эти люди смотрят в будущее с оптимизмом и ожидают, что обострение отношений между Россией и Турцией не затянется надолго.
Антон Долотинсовладелец Royal Yacht Club«В больших водах, конечно, пекутся, в том числе и о стоимости зимней стоянки, потому что одно дело — стоит небольшая лодка, с нее ушел капитан, закрыл двери и вернулся туда весной. Другое дело, когда стоит большая лодка, на которой постоянный, даже в зимнем режиме, экипаж — 10-15 человек. Поэтому для них, конечно, Турция была и дешевой, и удобной, и будет. Я уверен, что никто большие мегаяхты из Турции не заберет, просто потому, что национальность владельца яхты никак не относится к национальности людей, которые на ней работают. В основном это, конечно, иностранные экипажи. Тем более сейчас, в период штормов, нет смысла никуда уходить или переходить, и уж тем более делать из этого какой-то политический спектакль».
Ранее Business FM выяснила, избавляются ли инвесторы от акций российских компаний, которые ведут бизнес в Турции, и как реагируют их котировки на события двух последних дней.