16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 90.29 / ₽ 8495
  • RTS1160.60
11 декабря 2015, 16:46 Компании

Карданный вал не пройдет. Автозаводы в Петербурге под угрозой остановки

Лента новостей

Турецкие комплектующие не могут пройти таможню. С просьбой разблокировать их ввоз в Федеральную таможенную службу обратился вице-губернатор Санкт-Петербурга Сергей Мовчан

Фото: Петр Ковалев/ТАСС

С 26 ноября не была выпущена ни одна декларация на товары из Турции для филиала Toyota в Санкт-Петербурге. По словам вице-губернатор Санкт-Петербурга, также с проблемами столкнулись компании «Силовые машины» и «Бытовые приборы». Сергей Мовчан подчеркнул, что автопредприятия в подобной ситуации «будут вынуждены в ближайшее время остановить действующие производства».

Возможно, просто ждали расширения санкций и перестраховались, считает руководитель учебного таможенного центра «Альта-форум» Ольга Анохина.

Ольга Анохинаруководитель учебного таможенного центра «Альта-форум»«Просто всю Турцию проверяют досконально, потому что ждали санкций, какие будут еще, не было известно, поэтому остановили просто все, что можно было из Турции, и на досмотр, и на продление выпуска и так далее. А второй момент, конечно, это такой моральный аспект, так как российские люди были очень огорчены и расстроены практически убийством нашего летчика. И здесь, я думаю, играет такой фактор. Стандартно срок выпуска по одной декларации товара — это один рабочий день. Если мы говорим о продлении сроков по каким-либо причинам, то это может быть 10 рабочих дней после регистрации декларации, то есть это две недели. Поэтому, если все-таки перечень товаров будет остановлен на том, что есть, если это все будет решено, я думаю, с января месяца все будет нормально, конец декабря, возможно».

Ранее с такими трудностями, как сообщали «Ведомости», столкнулась компания Renault-Nissan, у которой на таможне осталось несколько грузовиков с автокомпонентами, а также российские компании, занимающиеся производством автокомпонентов — Valeo и группы ДСК. Говорилось, что компании не могут получить детали для выпуска систем сцепления и производства бензобаков.

Турецких комплектующих в России применяется много. И это, в первую очередь, ударит по отечественным производителям, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Игорь Моржареттопартнер аналитического агентства «Автостат»«Турция — крупнейший автокластер в Средней Азии и Южной Европе. Там сосредоточено очень большое количество заводов по сборке автомобилей и по комплектующим еще больше. И все наши предприятия, так или иначе покупали турецкие комплектующие, это было выгодно по логистике и по цене. Россия официально не вводила никаких ограничений на поставку комплектующих для автопрома, это нигде не прописано. Это просто перестраховка таможни, но она создает огромные проблемы для российского автопрома. Потому что ассортимент очень большой, перемена на других поставщиков займет еще много времени и потребует денег. Но, например, для «КамАЗа» и «ГАЗа» это смерти подобно, потому что все карданные валы были только турецкие. Это значит остановка «КамАЗа» и «ГАЗа» на полгода, возможно, если вдруг будут перекрыты поставки из Турции. Альтернатива так быстро не ищется. Как правило, серьезные такие узлы заказывают специально, разрабатывается документация и т.д. Остальным там потребуется время, чтобы найти замену. Но это ударит больнее всего по российским производителям, а не по туркам. Туркам-то что, господи, они найдут других партнеров. Они, в конце концов, снабжают своими комплектующими всю Европу. Ни один производитель, я со многими говорил, не называет ассортимент, говорят, что больше или меньше. У Renault много поставок, у «АвтоВАЗа» тоже много, но меньше, чем у Renault, допустим. Вообще, в России работает порядка 15 филиалов турецких компаний, которые производят для автопрома нашего».

Между тем, председатель комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин сообщил ТАСС, что доля турецких комплектующих в производимой продукции города небольшая, но очень важная. Предприятия имеют запас буквально на несколько дней работы, поэтому задержки на таможне могут остановить производство. При этом он отметил, что власти города находятся в постоянном диалоге с руководством Федеральной таможенной службы, которые пообещали в ближайшее время нормализовать ситуацию. На автозаводах Петербурга занято около восьми тысяч человек, а доля города в общероссийском производстве автомобилей составляет до 24%.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию