16+
Пятница, 19 апреля 2024
  • BRENT $ 86.77 / ₽ 8108
  • RTS1173.69
16 декабря 2015, 19:30 ПолитикаКонфликты

МИД РФ: В Турции не задерживали 27 российских судов

Лента новостей

Информация о задержанных судах, ходивших под российскими флагами в Черном море, появилась в турецких СМИ

Фото: Murad Sezer/Reuters

В СМИ появилась информация, согласно которой береговая охрана Турции задержала 27 судов под российскими флагами в турецких портах на Черном море. Об этом сообщает турецкое издание Haberturk. Задержание якобы произошло в ответ на действия России, которая — опять же якобы — задержала с 24 ноября восемь кораблей, ходивших под турецким флагом.

Газета пишет, что обе стороны «выразили намерение решить проблему». При этом МИД РФ назвал недостоверными сообщения о задержании 27 российских судов. «После трагедии с Су-24 и введения РФ особых экономических мер по отношению к Турции обращений со стороны судовладельцев или экипажей российских судов относительно неправомерного задержания в турецких портах в посольство не поступало», — сообщил РИА Новости пресс-атташе посольства России в Анкаре Игорь Митяков. По информации МИД, неправомерных задержаний не было.

Ранее главный редактор сетевого издания «Морской Бюллетень» Михаил Войтенко попытался объяснить, почему суда могли задержать, если эта информация соответствует действительности.

Михаил Войтенкоглавный редактор сетевого издания «Морской Бюллетень»«В основном это небольшие сухогрузы, региональные так называемые костеры. Главные порты были Самсун, Трабзон, насколько мне известно, может быть, в Стамбуле. Где и в каких конкретно портах их затормозят, не суть важно. Важно, как их тормозят и за что их тормозят. Это ответ Турции. То есть Россия начала первой, вот так скажем. Россия начала зажимать турецкое судоходство, плюс турецкие грузы, отчего страдает далеко не только турецкое судоходство, болгары очень сильно пострадали. Речь идет не о каких-то силовых задержаниях, то есть пиратских, поднимается на борт какая-то команда во главе со страшным офицером в темных очках и с усиками, ничего подобного, это придирки. У них такая штука называется порт-контроль. Инспекторы порт-контроля поднимаются на суда с определенной периодичностью, чтобы ни одно судно не было непроверенным, и проверяют их на предмет несоответствия требованиям безопасности мореплаванья. Суть этих дел такова, что если ты захочешь придраться, то ты к новенькому совершенно судну, совершенно без пятнышка, ты найдешь к чему придраться, было бы желание. Мало того, турецкая сторона утверждает, что один их балкер в Новороссийске задержали, не нашли никаких причин и инспектор порт-контроля взял и специально вывел из строя какое-то навигационное оборудование на мостике. То есть наши начали это делать первыми, соответственно, турки ответили. То есть это чисто технические придирки. Задерживают на несколько часов, максимум, по моим сведениям, 2-3 суток, а потом отпускают».

Ранее сообщалось, что антитурецкие санкции будут расширены. Минэкономразвития подготовило проект постановления правительства, его передали Дмитрию Медведеву. Под запрет могут попасть: импорт строительных и туристических услуг, гостиничный бизнес, деревообработка, обучение пилотов и госзаказы в любой отрасли.

Между тем предприятия Петербурга вынуждены сворачивать производство из-за срыва поставок комплектующих из Турции. Проблемы, в частности, возникли у автозавода Toyota и предприятия по выпуску бытовой техники Bosch und Siemens. Не перегибаем ли мы палку с санкциями в отношении Турции?

Георгий БовтГеоргий Бовтполитолог, журналист«Это уже конфликт, который имеет сильную психологическую подоплеку, и его эскалация опасна тем, что такие эмоционально продиктованные действия будут происходить и дальше. И эта эскалация противостояния, эскалация конфликта. Найдены и какие-то еще придуманы действия, где турок можно уязвить и ущемить. Когда стороны действуют эмоционально, то они не всегда, конечно, высчитывают все до последнего момента и до последнего шурупа. Тут важно нанести такой массированный удар, месть. Это месть. В этом плане санкции, конечно, уникальны по-своему. Выставлено фактически одно требование — извиниться за сбитый самолет и компенсировать его ущерб, в таком случае никаких условий для иного снятия санкций не объявлено. По поводу комплектующих мы просто не подумали, да и, в общем, не придали этому значения особенно, подумаешь, для бытовой техники можно найти комплектующие в других местах, подумали люди, принимающие санкции и все. Но интереснее, конечно, будет посмотреть, но, может быть, интереснее это со стороны наблюдать, конечно, лучше, а не изнутри, что будет, если турки ответят тоже таким же образом, в том числе в ущерб себе, в чувствительных для нас отраслях. Пока же ведь атомные электростанции строятся, а газ в Турцию поступает. Вот, что будет, если они придумают выстрелить себе в ногу в этих отраслях, это довольно интересно будет полюбопытствовать».

Тем временем в Совете Федерации призвали ужесточить санкции против Турции, которая отказалась возмещать ущерб за сбитый Су-24. «Полушагами здесь не обойдешься. Нашим ответом должны стать серьезные и всеобъемлющие ограничительные меры в отношении Турции», — заявил журналистам первый зампред комитета Совфеда по обороне Франц Клинцевич. Напомним, что в среду представитель турецкого МИДа Танжу Бильгич заявил, официальная Анкара не собирается возмещать ущерб за сбитый российский бомбардировщик.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию