16+
Среда, 13 ноября 2024
  • BRENT $ 72.34 / ₽ 7086
  • RTS885.18
2 февраля 2016, 06:08 Авто

Дороги Москвы затягивает в «черные дыры»

Лента новостей

В Москве сошел снег, и на дорогах появились ямы. В мэрии такую аномалию объясняют именно погодными условиями. Однако эксперты находят другие объяснения проблемы

Фото: Егор Алеев/ТАСС

Ямы на дорогах в Москве ремонтируют «литым асфальтом». Работы ведутся круглогодично, заявили в мэрии, комментируя многочисленные жалобы москвичей на разбитые оттепелью дороги. Почему на столичных улицах появились дыры и промоины? И только ли виной всему погода?

Осторожно, ямы! Московских водителей предупредили о подтоплениях и деформации асфальта — в ГАИ, официально, впервые. Всего за сутки оттепель испортила дороги по всему городу. Коммунальщики латают дыры, отчитались в мэрии. Особой смесью мастик, которая позволяет работать без оглядки на погоду. И в дождь, и снег. Само появление ям столичные власти списывают на капризы природы. Неоднократные переходы через ноль. Против асфальта играют как особенности климата, так и грунта: в Москве он тяжелый и водонасыщенный, объясняют эксперты. Именно поэтому наши дороги нельзя сравнивать, например, с финскими, где оттепели разрушают полотно в более щадящем режиме.

Михаил БлинкинМихаил Блинкиндиректор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики«Есть некоторые провинции в Канаде, которые очень сопоставимы. Но даже там у них по весне и трещины, и выбоины имеют место. Это не на всей территории Канады. Есть провинции, очень похожие на среднерусскую возвышенность. Там с этими же проблемами дорожники сталкиваются. За вычетом того, что Канада менее коррумпированная страна, чем Россия. Но против природы все равно не попрешь».

Трещины и выбоины на весенней дороге, наверное, можно принять как данность. Но как объяснить появление глубоких дыр и промоин буквально за ночь? Только ли дело в погоде? Или проблема еще и в технологии производства и укладки покрытия? Ямы на дорогах могли появиться из-за большого количества песка, который добавляют в асфальт, считает руководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения» Константин Крохмаль.

Константин Крохмальруководитель и администратор общественной системы «Обеспечение безопасности дорожного движения»«На заводе есть определенные дозы ингредиентов для асфальтового полотна в зависимости от прочности. Если насыпать больше песка, то тогда объем увеличивается. А внешне это незаметно. Заметно то, что асфальт разбавлен песком, только при высокой температуре, когда образуются вот эти бороздки, и асфальт начинает плавиться. При этих резких скачках, переменах с минуса на плюс, когда асфальт начинает сыпаться и крошиться, и появляются вот эти ямы. Этим и пользуются службы, которые делают асфальт».

Как долго коммунальщики будут избавлять Москву от ям? Кто за это заплатит? И во сколько обойдутся работы? Все эти вопросы мы адресовали мэрии. Рассчитываем на скорый ответ.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию