16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.40 / ₽ 8244
  • RTS1154.28
8 февраля 2016, 15:40 Авто

«Платон» будет строить дорогу на Дальнем Востоке

Лента новостей

Стоимость проекта составляет свыше 30 млрд рублей. Это платная трасса «Обход Хабаровска». Частные инвесторы предоставят только четверть суммы

Фото: Юрий Смитюк/ТАСС

На деньги с «Платона» построят дорогу на Дальнем Востоке. Речь идет о платной трассе I категории «Обход Хабаровска». Стоимость проекта превышает 30 млрд рублей. Частных денег будет выделено только четверть, остальное профинасируют региональный и федеральный бюджеты. Последний частично использует деньги, которые платят дальнобойщики за проезд по федеральным трассам в систему «Платон». Что это за сумма, не уточняется.

Алексей Безбородовруководитель исследовательского агентства Infranews«Как я понимаю, сперва было не совсем понятно, сколько денег откуда и куда придет, сколько «Платон» соберет. Выбрали, во-первых, будущую достаточно напряженную точку, которая в Хабаровске формируется вокруг разных логистических проблем, вокруг Китая и погранперехода, но при этом это точка не самая напряженная, то есть не сравнить с какой-нибудь объездной дорогой большого города или вообще с дорогой рядом с большим городом в Европейской части России. Ну и обкатать на удаленной точке, которая не сильно критична, с точки зрения всей экономики, методику перевода этих денег и их освоения. Просто ждали, какая сумма соберется и подыскивали определенный и более-менее адекватный проект, чтобы был не сильно большой, но важный для региона».

За право распоряжаться деньгами поборются «ВТБ капитал», Сбербанк и «Газпромбанк», рассказал изданию чиновник Росавтодора. Но прежде чем брать деньги из «Платона», необходимо рассчитаться с его концессионером — компанией РТИТС, которой государство должно выплачивать ежегодно по 10 с лишним млрд рублей. В то же время за первые три месяца работы системы было собрано чуть более 3 млрд. Оперативный комментарий Росавтодора и компании РТИТС получить не удалось.

После введения для дальнобойщиков платы за проезд по федеральным трассам многие вынуждены были закрыть бизнес, говорит директор транспортных услуг FM Logistic Андрей Попов:

Андрей Поповдиректор транспортных услуг FM Logistic«С начала действия системы «Платон», по разным данным, от 15% до 30% транспорта остановили свою деятельность и не осуществляют перевозки. Цифра очень сильно разнится, зависит от региона к региону. Очень большое количество небольших по размерам компаний просто поставили свой транспорт либо около своей базы, либо выставили его на продажу, так как в том числе с введением налога люди просто не видят финансовой рентабельности выполнять дальше доставки».

В тоже время, по данным ВЦИОМ, больше половины автомобилистов согласны с взиманием платы с дальнобойщиков по принципу «кто больше портит дорогу или использует ее в коммерческих целях, тот и платит».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию