16+
Суббота, 3 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
29 февраля 2016, 15:36 Недвижимость

Этические стандарты добрались до недвижимости

Отношение к необходимости принять какие-либо этические нормы для участников рынка, особенно в тяжелых экономических условиях, неоднозначное. Некоторые эксперты считают, что в сфере недвижимости этика и экономика связаны очень тесно

Фото: YAY/TASS

Международная коалиция по стандартам этики объявила об открытии консультаций для обсуждения проекта Международных этических стандартов профессиональной деятельности. К этой работе подключилась RICS — международная организация, объединяющая специалистов в сфере недвижимости. Чтобы эти стандарты были понятны и общеприняты, поучаствовать в консультациях призывают профессионалов рынка, госструктуры, некоммерческие и образовательные организации и даже конечных потребителей.

Отношение к этическим нормам сегодня колеблется от «Какая этика при такой экономике?» до «Именно при такой экономике этика особенно важна». Например, недавно были приняты этические нормы при осуществлении оценочной деятельности, включающие такие понятия, как честность, объективность, компетентность, конфиденциальность. Или громко заявившая о себе Ассоциация застройщиков Московской области — это ведь тоже про этику едва ли не больше, чем про экономику.

Этические стандарты, конечно, не закон, за несоблюдение которого можно ответить административно или уголовно, а дело добровольное. Но специально для скептиков гендиректор Valrus Ltd., член профессиональной группы по оценке RICS в России и СНГ Павел Карцев подчеркивает: по крайней мере в сфере недвижимости этика и экономика связаны очень тесно:

Павел Карцевгендиректор Valrus Ltd., член профессиональной группы по оценке RICS в России и СНГ«Как у нас сейчас происходят сертификации по «зеленым» зданиям и так далее, что это дает? Это дает возможность привлечь дополнительных клиентов — международные компании, для которых этические принципы зачастую более важны, чем для наших. То есть наши участники рынка расширяют круг своих возможных клиентов».

Именно это, по мнению Павла Карцева, со временем будет выращивать бизнес-культуру и стимулировать ее к более эффективной и качественной работе.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории