16+
Среда, 24 апреля 2024
  • BRENT $ 88.22 / ₽ 8161
  • RTS1170.06
6 октября 2009, 04:06

Вертолет «Камова» получил евровизу

Лента новостей

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) сертифицировало для полетов в странах Евросоюза российский всепогодный многофункциональный вертолет Ка-32А11ВС

Вертолет Ка-32А11ВС. Фото: kamov.ru
Вертолет Ка-32А11ВС. Фото: kamov.ru

Европейское агентство по авиационной безопасности (EASA) сертифицировало для полетов в странах Евросоюза российский всепогодный многофункциональный вертолет Ка-32А11ВС. Таким образом, преград для экспорта этой модели стало значительно меньше. Теперь задача российских производителей вертолетов — вывести на мировой рынок модернизированный МИ-8М.

Вертолет Ка-32А11ВС создан ОАО «Камов», входящим в российский холдинг под управлением ОАО «Вертолеты России», и производится ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие». Вертолет классической соосной (двухвинтовой) схемы несущих винтов приспособлен для перевозки пассажиров и грузов, может использоваться при строительстве высотных объектов, при патрулировании местности, а также способен участвовать в поисковых и спасательных операциях.

EASA выдало Ка-32А11ВС сертификат типа EASA.IM.R.133, который разрешает любому оператору Евросоюза коммерческую эксплуатацию российского вертолета. Получение сертификата этого типа открывает Ка-32А11ВС небо стран ЕС, снимая ограничения на его коммерческое применение частными европейскими эксплуатантами; так как ранее Ка-32А11ВС использовался в интересах государственных структур.

Как уточнили BFM.ru в пресс-службе «Камова», до получения сертификата EASA несколько Ка-32А11ВС ограниченно применялись странами Евросоюза при тушении пожаров и при высокогорном монтаже высоковольтных линий электропередачи.

«Вертолеты российского производства в небе объединенной Европы появляются регулярно, однако применение российской вертолетной техники ограничено европейским авиационным законодательством, и это, конечно, сдерживает рост продаж «Вертолетов России» на рынке Евросоюза, — говорит генеральный директор ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов. — Получение Ка-32А11ВС сертификата EASA открывает новые перспективы применения этого многоцелевого вертолета, который уже показал свою эффективность во многих странах ЕС».

Вертолеты Ка-32 различных модификаций в настоящее время эксплуатируются в Испании (10 единиц), Португалии (6 ед.), Швейцарии (1 ед.) и за пределами Европы — в Канаде, Южной Корее, Чили, Мексике, на Тайване, в Японии, Китае, Папуа-Новой Гвинее и других странах. В Южной Корее парк Ка-32 превышает 60 единиц, их успешно применяют в «лесной авиации» для тушения пожаров, а также в авиации ВМС.

Теперь «Вертолеты России» рассчитывают, что агентство аналогичным образом оценит и другие вертолеты российского производства». При этом основные коммерческие надежды в холдинге связывают не с тяжелым Ка-32, а с глубоко модернизированным Ми-8М.

Ми-8М — это рабочее наименование нового вертолета; в серии он получит новое обозначение. Решения, применяемые на модернизированном Ми-8М, были отработаны в рамках программы создания другого российского вертолета — Ми-38. В «Вертолетах России» уверены, что с учетом глубокой модернизации Ми-8М будет востребован на глобальном рынке как минимум до 2020 года.

С целью модернизации вертолетов семейства Ми-8/17 российская компания «Транзас» уже создала интегрированный бортовой комплекс вертолета ИБКВ-17, благодаря которому будет реализована концепция «стеклянной кабины». Применение комплекса существенно расширяет эксплуатационные ограничения и снижает нагрузку на экипаж за счет автоматизации многих навигационно-пилотажных задач.

Ожидается, что внедрение вертолетного комплекса ИБКВ-17 в совокупности с возросшим качеством модернизированного Ми-8М обеспечат рост его продаж на традиционных рынках, включая Китай, а также увеличат спрос на российские вертолеты на новых рынках.

Вертолеты типа Ми-8/17 являются сегодня наиболее продаваемым продуктом российского вертолетостроения, обеспечивая холдингу «Вертолеты России» 60-70% ежегодного объема заказов. Экспортные поставки различных модификаций вертолета типа Ми-8/17 составляют примерно 75% от всех заказов, поступающих от зарубежных операторов.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию