16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 88.09 / ₽ 8218
  • RTS1163.50
6 октября 2009, 02:21 СМИ

Китай готовит миллиарды для медикомпаний

Лента новостей

В следующие несколько лет Китай планирует вложить миллиарды долларов в развитие медиа- и развлекательных компаний, которые, как надеются в правительстве страны, смогут конкурировать с глобальными гигантами

Китай вложит миллиарды долларов в развитие медиа- и развлекательных компаний. Фото: AFP
Китай вложит миллиарды долларов в развитие медиа- и развлекательных компаний. Фото: AFP

В следующие несколько лет Китай планирует вложить миллиарды долларов в развитие медиа- и развлекательных компаний, которые, как надеются в правительстве страны, смогут конкурировать с глобальными гигантами, такими как News Corporation или Time Warner, сообщает The New York Times.

Амбициозный план, подготовленный на прошлой неделе китайским Государственным советом, предусматривает создание компаний в сфере медиа и развлечений, рыночно ориентированных и с меньшей долей господдержки. Китай стремится консолидировать медиаиндустрию в руках нескольких компаний, подобных Bloomberg, Time Warner и Viacom, говорят аналитики.

«В высших правительственных кругах, по-видимому, есть понимание того, что необходимо развивать медиамашину соответственно растущему влиянию и статусу Китая», — комментирует в интервью The New York Times Джим Лори (Jim Laurie), бывший корреспондент ABC News, который преподает в Гонконгском университете.

Государственные медиагруппы откроются для внешнего финансирования

На прошлой неделе Пекин заявил, что государственные группы будут реорганизованы, чтобы стало возможным внешнее финансирование и компании смогли жить на «самообеспечении, вместо того чтобы, подобно паразитам, быть прикрепленными к государственным структурам». Компании получат большую свободу в привлечении финансирования и в производстве большего спектра развлекательного и культурного контента для распространения внутри страны и за ее пределами.

Хотя пока Китай не подготовил подробного плана, можно предположить, что исключением, вероятно, станут информационные программы, которые находятся под контролем Коммунистической партии. Китай также осуществляет модернизацию в государственных информационных службах с прицелом на иноязычные публикации, информационные ленты и телевизионные программы для охвата читательской и зрительской аудитории за рубежом.

Пекин надеется, что реорганизация медиаотрасли поможет улучшить имидж страны на международном рынке. На пути к этой цели он разрешит частным и иностранным компаниям инвестировать в различных сферах — музыка, кинематограф, телевидение, театральные постановки, — но осуществляться это будет преимущественно через государственные компании.

Несколько американских компаний сообщили The New York Times, что изучают новые китайские правила, но отказались от дальнейших комментариев. «Это не приглашение к приобретению долей международными медиакомпаниями, — комментирует Вивек Куто (Vivek Couto), директор гонконгской аналитической компании Media Partners Asia. — Но это может быть приглашением для расширения участия фондов частных инвестиций и иностранного капитала».

Деньги через партнеров

Инвестиции со стороны медиакомпаний, если они последуют, будут осуществляться, вероятно, через партнерские проекты, что и сегодня происходит под контролем правительства.

«Это хороший момент для западный компаний, чтобы прийти на рынок и найти партнеров», — считает Чжу Мэй (Zhu Mei), глава компании Linden Consulting в Пекине. По ее словам, новая политика, похоже, поощряет сотрудничество в форме совместных предприятий, например, таких, как было создано пекинской государственной компанией Gehua Cultural Development Group и американской Live Nation, специализирующейся на организации концертов и выступлений.

Между тем некоторые эксперты предупреждают о серьезных регулирующих барьерах, поскольку компании в сфере медиа и развлечений отчитываются перед целым рядом ведомств, каждое из которых предъявляет свои обязательные требования. Это может быть одна из причин, по которой крупнейшая телерадиовещательная компания China Central Television не была первой выбрана для реорганизации. CCTV считается рупором центрального правительства.

Первый претендент на выигрыш

В числе первых в результате новой государственной политики выиграет Shanghai Media Group (S.M.G.), один из крупнейших государственных медиаконгломератов. В августе компания получила разрешение правительства на реорганизацию и размещение акций на открытом рынке. В прошлом году S.M.G. получила почти 1 млрд долларов выручки и 100 млн долларов прибыли. Компания сотрудничает с News Corporation, Viacom и CNBC. В ее структуре есть ряд прибыльных телевизионных подразделений, в том числе анимационный канал, портфель программ о моде и стиле жизни, а также радио, газета, журнал и киностудия.

Компания будет разделена с образованием государственной некоммерческой структуры, куда отойдут информационные программы и спутниковые трансляции, и коммерческого направления, которое будет концентрироваться на рекламе, производстве и распространении контента.

«Внутренний медиарынок переживает существенные изменения, — комментирует Ли Жуйган (Li Ruigang), председатель правления и исполнительный директор S.M.G. — Будет создана новая S.M.G. В перспективе это будет холдинговая компания с более чем 10 дочерними подразделениями».

Китайский банк развития China Development Bank недавно согласился предоставить компании финансирование в объеме 1,5 млрд долларов в следующие пять лет. Госбанк также станет партнером S.M.G. в другом проекте — фонде прямых инвестиций объемом 735 млн долларов. Фонд China Media Capital будет инвестировать в проекты в сфере медиа и развлечений. И возглавлять его будет Ли Жуйган, директор S.M.G.

Инвестиционный директор фонда Майкл Тун (Michael Tung) комментирует в интервью The New York Times: «Китайский рынок очень фрагментированный. В Китае должно быть четыре или пять гигантских медиагрупп».

Аналитики считают, что некоторые китайские крупные медиакомпании процветают, кинопроизводство и прочие развлекательные направления показывают стремительный рост, по мере того как состоятельные китайские потребители стремятся разнообразить свой досуг. Одна из самых знаменитых киногрупп — Huayi Brothers Media Corporation — недавно получила разрешения на открытую продажу акций. В рамках этого размещения компания, как ожидается, должна привлечь 90 млн долларов на новой китайской биржевой площадке в стиле Growth Enterprises Market.

В S.M.G. также полагают, что размещение акций — это способ сделать отрасль более рыночно ориентированной. S.M.G. надеется стать пионером новой реформы.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию