Индекс деловой активности на пике, но бизнес этого не заметил
Лента новостей
Апрельский индекс деловой активности в российской сфере услуг показал трехлетний максимум. Однако представители бизнеса роста не заметили. В чем причина необычно высокого показателя PMI?
Деловая активность в российском секторе услуг растет: в апреле темпы роста были лучшими за последние три года. Таковы данные исследования, проведенного компанией Markit. Индекс PMI в сфере услуг в апреле поднялся выше 54 пунктов — это максимальный показатель с марта 2013 года. Значение индекса выше 50-ти указывает на рост деловой активности.
Президент группы компаний «Сеть химчисток «Диана» Дмитрий Несветов никакого системного роста в сфере услуг не видит:
Дмитрий Несветовпрезидент группы компаний «Сеть химчисток «Диана»«Со своей стороны у нас есть, естественно, свои замеры, и в соответствии с ними никакого такого масштабного системного роста в услугах не произошло. В целом услуги так же, как и весь потребительский рынок, это весной и в апреле в частности находился в той же самой стагнации, что и вся экономика. Но есть некоторые поддерживающие факторы, которые могли бы несколько исказить эту информацию. Во-первых, несмотря на то, что ценники в услугах после двух этапов девальвации очень мало сдвинулись, возможно, в начале года предприятия попытались провести хоть какую-то ценовую коррекцию, потому что довольно сильно отстали от того уровня цен, который был вызван девальвацией. А у многих в том числе и в услугах часто довольно существенная импортная составляющая, поэтому это было сделать необходимо. И вот в начале года, я знаю, кто-то пытался это сделать. Поэтому здесь, возможно, просто выражен стоимостной фактор. А во-вторых, услуги в связи со стагнацией, кризисом и прочими неприятностями вынуждены искать новые способы, новые формы предложений на рынок, и это предложение, конечно, они ищут со всей возможной силой».
В производственном секторе деловая активность в апреле, напротив, замедлилась. В компании Markit указывают, что эти результаты вновь «подчеркнули разницу показателей у преодолевающего трудности производственного сектора России и восстанавливающегося сектора услуг».